Ветеран и модник: сравнительный тест-драйв Geely Atlas и Geely Atlas Pro

Не нравится

Для человека, не знакомого с модельной линейкой Geely в России, выбор между Atlas и Atlas Pro может оказаться обманчивым. Ведь кажется, что все просто: вот «просто» Atlas, а вот его продвинутая, более дорогая и навороченная версия Pro. На самом деле, все совсем наоборот. За именем Pro скрывается ветеран нашего рынка, а под простым именем Atlas продается уже второе поколение бестселлера от Geely. Насколько сильно ощущается разница между поколениями? Давайте прокатимся на обоих, чтобы это выяснить.

Экстерьер Geely Atlas и Atlas Pro

Достаточно одного беглого взгляда на обе машины, чтобы понять, кто здесь модник, недавно справивший премьеру, а кто ветеран рынка. Ведь в Atlas Pro легко узнается тот самый Atlas первого поколения, который успешно продается у нас с 2018 года. Знакомая пластика боковин, знакомый силуэт, созданный под руководством Питера Хорбери, мягкий и классический. В 2021 году кроссовер обновился, получив свежий дизайн и новую технику с мягкой гибридной схемой. Но обновление не скрывает исходного стиля – здесь простые блок-фары, хоть и с современной светодиодной начинкой, знакомые горизонтальные фонари и решетка радиатора с концентрическим рисунком.

На его фоне новый Atlas – настоящий арт-объект. Эффектная диодная оптика с вертикальными штрихами и спереди, и сзади, сегментированный рисунок фар и фонарей, впечатляющая решетка радиатора и граненый дизайн кузова не дают задуматься о том, какая из моделей новее. Хотя в некоторых деталях Atlas Pro готов поспорить с новичком. Например, задние указатели поворота у него новомодные динамические, с «бегущей строкой», а у Atlas второго поколения – обычные, мигающие, хотя в приветственном режиме фонари встречают красивым динамическим переливом. На самом деле, конечно, это лишь нюансы, и о реальной внутренней конкуренции речи не идет – слишком разные эти автомобили. И если сесть внутрь, разница становится еще более заметной.

Интерьер Джили Атлас и Атлас Джили Про

Atlas Pro встречает тебя, как уютная комната. Архитектура передней панели здесь без экстравагантных решений: крупный дисплей мультимедийной системы вписан в переднюю панель, и цифровая приборка не выдает своего присутствия «планшетным» видом. Под центральным экраном – ряд клавиш, на центральном тоннеле еще один, а крупный селектор коробки передач удобно ложится в руку. Зато с обновлением 2021 года в знакомый интерьер добавили современных опций: например, на нижнем ярусе центрального тоннеля спряталась площадка для беспроводной зарядки гаджетов. То есть, классический дизайн интерьера Atlas Pro не означает, что и оснащение осталось на уровне шестилетней давности.

Новый Atlas внутри не менее эффектен, чем снаружи. Сразу понятна новизна и приоритеты: по центру передней панели – огромный вертикальный планшет на 13,2 дюйма, сразу под ним – площадка для беспроводной зарядки, а еще чуть ниже – «хрустальный» селектор коробки передач. И, конечно же, никаких клавиш – это ведь прошлый век, сейчас так уже не модно. Воздуховоды незаметно вписаны в переднюю панель, сама панель отделана приятной искусственной замшей, а перед водителем – прямоугольный экран приборной панели на 10,2 дюйма. Отдельное впечатление производят противосолнечные козырьки с прозрачной секцией: и выглядят необычно, и работают отлично.

Удобную посадку подобрать легко в обоих кроссоверах. Правда, в Atlas подогнать под себя настройки можно чуть более точно: здесь есть регулировка длины подушки сиденья, которой нет в Atlas Pro.

Современный подход к проектированию ощущается и в других деталях: например, в подголовники передних кресел у Atlas встроены динамики аудиосистемы, и помимо музыки в них приходит звук, например, поворотников, причем щелкает он с той стороны, в которую включен поворотник. Удобно! Впрочем, по части удобства Atlas Pro отстает не сильно – все ключевые опции комфорта тут присутствуют в полном объеме. Например, пакеты подогревов вполне сравнимые: можно получить обогрев всех сидений и руля. Разве что у Atlas лобовое стекло обогревается целиком, а у Atlas Pro только в зоне покоя дворников.

Техника и особенности Geely Atlas и Atlas Pro

Если копнуть совсем глубоко, то различия в технике все же ощутимые. Atlas Pro построен на той же платформе NL, что и предшественник, а при создании нового поколения Атлас Джили применила новую модульную платформу CMA – ту же, что лежит в основе Monjaro и Tugella, а также Volvo XC40. В Geely этой платформой гордятся, и потому даже вышили ее обозначение на передних креслах. Правда, для обычного покупателя эти буквы и родственные связи могут быть вторичными – ведь главное, как машина едет.

Начинаем с Atlas Pro – здесь в первую очередь интересны ощущения не только от подвески, но и от мягкой гибридной схемы. Ведь стартер-генератор с ременным приводом добавляет на коленвал при разгоне 15 лошадиных сил и сразу 50 Нм крутящего момента – а это очень немало. И это чувствуется: разгон энергичный и бодрый, причем как с места, так и с хода при обгонах. Подвеска радует мягкостью: Atlas Pro давно известен как отличный семейный автомобиль в многом благодаря настройке ходовой части, которая сочетает комфорт и умеренные крены в поворотах. Энергоемкость подвески хороша, а в сочетании с достойной шумоизоляцией, почти не пропускающей в салон шум от колес, она дает отличную приспособленность автомобиля и к городу, и к путешествиям. Кстати, те, кто по каким-то причинам не доверяет гибридным добавкам, могут выбрать и версию без нее – с передним приводом и мотором на 150 или 177 лошадиных сил.

Пересаживаемся в новый Atlas, с интересом поглядывая на колеса. Ведь если Atlas Pro обут в шины на 17-18 дюймов с профилем в 60-65 процентов, то у нашего Atlas в комплектации Flagship шины имеют размерность 235/50 R19. А в топовой версии Flagship Sport колеса и вовсе на 20 дюймов, размерности 245/45. Не скажется ли это критично на плавности хода? Как выясняется, не очень. За рулем Atlas штурмовать ямы на дороге не хочется, но к комфорту претензий никаких: подвеске хватает энергоемкости, чтобы не страдать от низкопрофильных шин. Кстати, по величине дорожного просвета «модный» Atlas даже опережает прагматичный Atlas Pro: 215 мм против 171. И колеса явно играют в этом не последнюю роль.

Если по плавности хода у кроссоверов почти паритет, то по динамике разница ощутима. Да, мягкая гибридная схема хороша, но 2 литра и 200 лошадиных сил все же превосходят 1,5 литра и 177 сил. Полный привод помогает Atlas Pro в разгоне только на скользких покрытиях, а на сухом асфальте переднеприводный Atlas легко отрывается от соперника. Впрочем, ничего удивительного: по паспортным данным он быстрее почти на 2 секунды – 8,2 против 9,9.

Цены и комплектации Geely Atlas и Geely Atlas Pro – купить у официального дилера

Правда, и в цене он отрывается так же уверенно. Купить новый Geely Atlas Pro можно от 2 233 990 рублей с учетом действующих акций, которые доступны в Major Auto. Atlas при тех же условиях официальный дилер предложит за 2 849 990 рублей, хотя вопросов о том, за что предлагается доплатить 600 тысяч, не возникает. Полноприводный Атлас Про купить можно за 2,5 миллиона. А вот у нового Atlas полный привод – прерогатива топовой версии Flagship Sport с восьмиступенчатым автоматом, 20-дюймовыми колесами и эксклюзивной двухцветной окраской. В общем, выбор очень широк – и хорошо, что покупатель может сам приехать в удобный для себя автоцентр Major Auto и сделать этот выбор под свои запросы.

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Позвонить