+7 495 025-10-10 Мой Major Личный кабинет

Новое поколение KIA Optima

6 августа 2016

Представляем вашему вниманию горячую новинку этой весны – новое поколение KIA Optima

KIA Optima (2016-2017) – седан класса D, построенный на шасси от четырехдверки Hyundai Sonata 7. Мировая премьера новой Киа Оптима 4 поколения состоялась на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2015, а седан в европейской спецификации дебютировал в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте.

Новая и старая KIA Optima

Экстерьер

Многим может показаться, что новая Optima практически ничем не отличается от старой. Но сие в чистом виде обман зрения – это полностью новая генерация, изменились все без исключения кузовные панели, и с предшественником нет ни одной общей детали. А то, что стремительный абрис кузова в целом повторяет очертания предыдущей Optima – очень правильно по одной простой причине: вышедшая на рынок в 2010-м году сменщица вместительного, солидного и надежного, но, чего греха таить, скучноватого Magentis буквально взорвала рынок своим ярким, неординарным и в хорошем смысле слова агрессивным дизайном. А, как известно, от добра добра не ищут, поэтому перед дизайнерами компании стояла довольно сложная задача – изменить, ничего принципиально не меняя, и они с ней блестяще справились.

Новизна Optima прежде всего в деталях.

БылоСтало
KIA Optima KIA Optima

Решетка радиатора стала уже, полностью «встроившись в лицо» седана в отличие от старой, где она несколько выделялась в качестве обособленного элемента.

БылоСтало
KIA Optima KIA Optima

Бока «запали», обзаведясь ярко выраженным рельефом, придающим спортивности и визуально облегчающим силуэт.

БылоСтало

Светотехника по кругу увеличилась в размерах – и передние фары, и задние фонари отвоевали себе больше места, дополнительно обзаведясь светодиодами, а остромодное решение противотуманок в виде строенной лазерной пушки будто из арсенала имперских штурмовиков «Звездных войн» позволяет безошибочно идентифицировать новое поколение.

БылоСтало
KIA Optima KIA Optima

Передний бампер щеголяет увеличенным воздухозаборником и вертикальными «клыками» с хромированным обрамлением. Ну и финальный штрих – дополнительные задние окошки, отсутствующие на предыдущей версии.

Интерьер

БылоСтало

В салоне по сравнению с прошлой Optima стало просторнее, особенно чувствуется сзади – больше места над головой, и отчетливо свободнее коленям, и это при том, что колесная база увеличена всего лишь на 1 см. Сиденья плотные, но просторные, жесткость каркаса увеличена.

Материалы отделки гораздо более качественные, что визуально, что на ощупь. Прежде всего это слышно (вернее, не слышно) на ходу – акустический комфорт при движении существенно улучшился. Добавились откровенно премиальные штрихи: шов с прострочкой на передней панели и алюминиевая накладка на тоннеле.

Передняя панель преобразилась – несколько вычурное торпедо машины прошлого поколения сменила строгая симметрия современного салона актуальной версии. Не зря визуальное решение кокпита сравнивают с аналогичными интерьерными деталями автомобилей одной именитой немецкой марки с пропеллером на капоте – нет, никаким слепым копированием и не пахнет, но вот общий вид и явно ощутимая дороговизна материалов отчетливо дают понять, что бюджетные интерьеры предыдущих поколений остались в прошлом. Качество сборки – на высоте.

БылоСтало
KIA Optima KIA Optima

Расположение кнопок вокруг селектора КПП стало более продуманным. Имеется специальная ниша для беспроводной зарядки смартфонов. Педаль газа – напольная. Приборная панель, практически без изменений перекочевавшая с предшественника, по-прежнему наглядна, лаконична и отлично читается. Все автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, оснащаются удобными подрулевыми переключателями, позволяющими менять передачу по желанию водителя, не отрывая рук от рулевого колеса.

Техническая составляющая

Кузов стал жестче сразу на 50% - более чем существенное изменение. Перетряхнули и подвеску – в частности, задние рычаги прибавили в длину и стали двойными. Дорожный просвет 155 мм, этого вполне достаточно для не всегда гостеприимных отечественных дорог и направлений при сохранении приличных ездовых манер (для других рынков машина ниже на 10 мм, и настройка управляемости «плясала» именно от этого). По сравнению с прежней модификацией Optima гораздо лучше держит дорогу и на порядок благороднее отрабатывает неровности. Руль стал существенно острее, и связь управляемых колес с дорогой теперь более наглядна. Подвеска энергоемкая, и большинство изъянов дорожного покрытия растворяется в ее упругих элементах без следа.

Двигатели, коробки передач и динамические характеристики

Новая Optima предлагает бОльшее количество моторов – три против двух на предыдущей версии. 2.0-литровый 150-сильный агрегат остался прежним, и только он, помимо шестиступенчатого автомата, доступен с механической коробкой с тем же количеством передач. Динамика – 10,7 сек до сотни при 202 км/ч максимальной скорости и 9,6 сек при 205 км/ч соответственно.

Мотор 2.4 л обзавелся непосредственным впрыском и выдает 188 л.с. (плюс 8 лошадей к старой версии с распределенным впрыском). Такая модификация достигает сотни за 9,1 сек и способна разогнаться до 210 км/ч.

Новый для Optima двигатель, подчеркивающий возросший статус модели – 2.0-литровый турбированный агрегат, выдающий 245 л.с. (модификация называется GT). Разгон до сотни – 7,4 сек, максимальная скорость – 210 км/ч.

Рыночные перспективы новой модели и наш вердикт

  • Помимо освеженной внешности, всегда являющейся несомненным плюсом при сравнении с конкурентами, у новой Optima есть еще одно огромное преимущество - более чем демократичная стоимость. Базовая цена составляет 1 млн. 70 тыс. рублей, и это очень выгодное предложение.
  • Несмотря на общий спад рынка и сегмент седанов бизнес-класса в частности, российское представительство корпорации KIA уверенно наращивает свою рыночную долю и позиционировало новую Optima в качестве прямого конкурента единоличного лидера сегмента Toyota Camry.
  • С учетом того, что Nissan Teana покидает российский рынок, Opel Insignia уже нет, Mazda 6 слишком накладна в плане страхования и обслуживания, а VW Passat и Skoda Superb гораздо дороже, мы считаем, что у новой Optima весьма радужные рыночные перспективы. Выпуск новинки налажен на российском заводе компании Автотор, давнем партнере корпорации KIA. Продажи стартовали в начале апреля.

Автомобили в наличии

Подробности в салонах:

Смотрите также:

Позвонить