Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
Описать жизнь Haval F7 в России можно популярной фразой «вышел на рынок до того, как это стало мейнстримом». Ведь особенную популярность китайские автомобили у нас стали набирать в последние пару лет, а F7 дебютировал еще в 2019 году – то есть, на рынке он уже пять лет. И он не просто вышел на рынок, а стал первой моделью, выпускаемой на собственном заводе Haval под Тулой. И вот теперь – смена поколений. Сможет ли новый Haval F7 сохранить и приумножить достижения уходящего?
Экстерьер Haval F7
Со сменой поколений Haval F7 радикально меняется. В прежней машине легко угадывался возраст, а новая собрала в себе все модные фишки современного дизайна. Двухэтажная оптика с диодной полосой ходовых огней во всю ширину капота и фарами, скрытыми в бампере? В наличии. Эффектные тонкие росчерки задних фонарей? Есть. Фактурный спойлер на крышке багажника? Имеется. Выдвижные ручки дверей? Само собой! Добавьте к этому характерную решетку радиатора из горизонтальных полос, а также выштамповки на боковинах – и у вас сложится образ современного кроссовера из 2024 года.
Помимо дизайна стоит обратить внимание на цифры. Новый F7 на 9 сантиметров длиннее прежнего, причем 7,5 сантиметров пришлись на колесную базу. А это значит, что задним пассажирам стало еще просторнее и комфортнее. Ширина выросла на 2,5 сантиметра – мелочь, а приятно. И так же приятно, что клиренс остался подходящим для наших условий: 183 мм у переднеприводных версий и 191 мм у полноприводных.
Интерьер Хавал Ф7
Интерьер не отстает от внешности по ощущению новизны, но здесь конструкторам удалось выдержать баланс между модой и эргономикой. За крупным рулем с круглой ступицей возвышаются два больших экрана: в старших версиях приборная панель имеет диагональ в 12,3 дюйма, а мультимедийная система – 14,6 дюйма. Однако не весь функционал зашит в центральный сенсорный экран: под ним расположен блок физических клавиш. За него стоит сказать отдельное спасибо тем, кто отвечал за локализацию, ведь в китайской версии этих клавиш нет. Еще одно спасибо, причем такое же большое, можно сказать за прошивку мультимедийной системы – здесь прямо с завода есть сервисы Яндекса. То есть, пользоваться навигацией, слушать музыку, проверять погоду и делать многое другое можно не через смартфон, а напрямую, быстро и удобно открывая их через штатные виджеты.
Есть приятные особенности локализации и в списке оснащения. Haval давно работает на нашем рынке и прекрасно знает, что зимние теплые опции – один из ключей к сердцу покупателя. В новом F7 китайцы постарались по максимуму: здесь есть обогрев лобового и заднего стекол, зеркал, руля, передних и задних сидений, а также форсунок омывателя. То есть, буквально все, что можно пожелать. Из обязательных современных функций – беспроводная зарядка, площадка которой расположена прямо под правой рукой водителя, атмосферная цветная подсветка салона и, что более важно, комплекс систем активной безопасности, а также адаптивный круиз-контроль.
Техника и особенности Хавейл Ф7
Техника тоже получила местные особенности в ходе российской локализации. В этом году у Haval появилось и собственное производство двигателей на том же предприятии под Тулой – а если есть местные моторы, то их и можно использовать для новинок. В отличие от китайского, наш F7 не гибридный, а строго бензиновый. Моторы – как у знакомых нам Jolion и Dargo. Базовый имеет 1,5 литра объема, с которых выдает 150 л.с. и 230 Нм. Старший – на 2 литра, и мощности здесь уже 192 л.с., а крутящего момента – 320 Нм. Первый сочетается с передним приводом, а второй – с полным. Правда, на первом F7 полный привод можно было получить и с младшим мотором, но теперь от этого сочетания отказались. А вот с коробкой передач все как и было: это семиступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями – быстрый и плавный.
Что ж, пора опробовать знакомый силовой агрегат в деле. Перед стартом отмечаешь селектор коробки передач, который в мерседесовском стиле переехал на правый подрулевой переключатель. В движении же сразу отмечаешь удобство управления тягой: педаль настроена правильно и точно, давая ровно такой отклик, который ждешь. Задержка на старте, конечно, никуда не пропала: коробка бережет сцепления. Но спортивный режим делает и эту ситуацию немного лучше.
На асфальте F7 – в своей стихии. Плавные неровности и волны подвеска гасит уверенно, да и на мелкие колдобины не обращает внимания. Обратной связи по рулю достаточно для семейного кроссовера – как раз столько, чтобы ехать безопасно и не думать о лишнем. А вот на плохой дороге хочется сбавить. Нет, подвеска не начинает громыхать – энергоемкости у нее достаточно. Но хочется сохранять ездовой комфорт, а не проверять предельные возможности машины – все же это не Renault Duster. То же самое вспоминаешь при съезде с асфальта. Полный привод здесь – не инструмент для бездорожья, а способ доехать до дачи и не переживать о парковке в заснеженном зимнем дворе. Это чистая правда – 19-дюймовые колеса с асфальтовыми шинами 225/55 не дадут соврать.
Цены и комплектации Exeed LX 2024 у официального дилера в Москве
Ну а последняя приятная новость о новом Haval F7 – это то, что со сменой поколений он практически не подорожал. Цены на предшественника начинались с 2 449 000 рублей, а второе поколение стоит от 2 699 000. Но с учетом максимальной выгоды за трейд-ин цены почти выравниваются: 2 449 000 рублей за прошлый F7 и 2 499 000 за новый. При этом в списке базового оснащения у новичка – обогрев всех сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, система кругового обзора, сервисы Яндекса и многое другое.
Полноприводный Haval F7 с мощным мотором обойдется в 3 099 000 рублей без учета скидок – с ними цену можно опустить до 2 899 000 рублей. Ну а топовая комплектация Tech+ с выгодой по трейд-ин оказывается ненамного дороже: 3 299 000 рублей. А в ней уже будут и память положения водительского сиденья, и панорамная крыша, и вентиляция передних кресел, и проекционный дисплей, и адаптивный круиз-контроль, и многие другие опции, которые до сих пор классифицируются как премиальные.
Так сможет ли новый Haval F7 повторить успех предшественника? Учитывая отличную адаптацию, местную сборку, внятные цены и богатое оснащение, ответ на этот вопрос становится проще.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала