Больше, чем Monjaro, и на миллион дешевле: тест-драйв Geely Okavango
Больше, чем Monjaro, и на миллион дешевле: тест-драйв Geely Okavango
На первый взгляд Okavango – необычная модель в линейке Geely: самые большие габариты, трехрядная компоновка салона, семь мест – и цена чуть ли не на миллион ниже, чем у Monjaro. Есть ли тут подвох, и какая роль отведена самому крупному кроссоверу в гамме?
Monjaro – тоже в своем роде аномалия на нашем рынке: несмотря на цену, в 2023 году он попал в топ-10 самых продаваемых автомобилей с результатом более 20 тысяч штук и стал самой дорогой моделью в этом топе. В Geely стремятся закрепить успех и расширяют линейку: сначала к нам привезли новый Atlas, а затем и Okavango. При этом, что любопытно, все модели построены на одной платформе – шведско-китайской CMA, которая также лежит в основе Volvo XC40.
Сравнение Geely Okavango и Monjaro
Правда, технические характеристики Geely Okavango чуть отличаются. Если на Monjaro двухлитровый турбомотор выдает 238 л.с., то на Okavango – 200, а вместо восьмиступенчатого автомата с мотором сочетается семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. К тому же привод у Okavango только передний. И это – первое отличие, которое раскрывает суть различия между Okavango и Monjaro: передний привод отчасти может оправдать более низкую цену, а заодно намекает, что первому отведена более семейная роль: Geely Okavango купить могут не только пары с одним ребенком, но и большие семьи.
Как едет Okavango?
На семейность однозначно намекают и габариты: Окаванго машина крупная, и 4860 мм длины и 2825 мм колесной базы обещают, что на всех трех рядах сидений не будет тесно. Но это легко понять с первого взгляда – а вот чего не угадаешь до поездки, так это того, что кроссовер обладает приличной динамикой. Наддувные 200 сил уверенно везут Джили Окаванго в широком диапазоне оборотов, и недостатка тяги под педалью нет практически никогда, даже на загородных скоростях. Кстати, именно здесь, на загородных дорогах, модель раскрывается как отличный «крейсер» для путешествий. Ну а в городе о себе напомнит разгон до сотни за 9,6 секунды: выезжать из 10 секунд на большом семейном автомобиле – это и приятно, и удобно.
В городе, правда, кому-то придется привыкать к работе роботизированной коробки передач. После гидромеханического автомата необходимость нажимать на газ, чтобы тронуться, в первые полчаса кажется непривычной – но с другой стороны, в этом есть свое удобство при наличии системы AutoHold, которая не позволит откатиться назад. Зато в рваном городском ритме роботизированная коробка работает вполне умело: плавно смыкает сцепления, не дергает машину и не вызывает вопросов. А для тех, кто хочет еще точнее отладить взаимопонимание с автомобилем, есть разные режимы движения: Комфортный, Экономичный и Спортивный.
Подвеска Okavango универсально хороша. На трассовых скоростях она радует отсутствием утомительной раскачки и вибраций, а энергоемкость позволяет не переживать даже на асфальте средненького качества. Шумоизоляция тоже поддерживает благостную атмосферу в салоне: ни аэродинамические шумы, ни работа подвески и мотора не выходят на первый план во всем диапазоне разрешенных скоростей. Ну а в городе подвеска позволяет ходом преодолевать трамвайные пути любого качества и не тормозить в пол перед лежачими полицейскими – очень полезное качество.
Интерьер и багажник Okavango
Еще одна особенность, которая намекает на городскую эксплуатацию для Okavango – дорожный просвет. Если у Monjaro под днищем 210 мм, то здесь – вполне кроссоверные, но менее впечатляющие 184 мм. То есть, в Okavango должно быть удобнее сажать детей: высота машины к этому тоже располагает. А еще к этому располагает прекрасный второй ряд сидений. Причем это именно ряд сидений, а не общий диван: во втором ряду три раздельных кресла с возможностью индивидуальной продольной регулировки. Можно «рассадить» друг от друга детей, а можно выиграть побольше места для багажа, если это нужно. При этом даже при сдвинутых вперед креслах пространства на втором ряду остается много, а если сдвинуть их до упора назад – то очень много. Добавьте сюда подогрев крайних кресел – и получится идеальная картина семейной поездки.
Да и на третьем ряду вполне просторно, если пассажиры впереди подвинутся вперед. К тому же у пассажиров на галерке есть собственные воздуховоды климата с регулировкой интенсивности обдува, подстаканники и ниши для мелочей вроде смартфона.
Ну а на десерт – багажник. При сложенном третьем ряде сидений это не просто десерт – огромный торт, ведь тут 2360 литров объема и правильная прямоугольная форма с дополнительной нишей слева. Никакая поездка в супермаркет не способна застать врасплох семью из пяти человек, сидящую в салоне – почти 2,5 кубометра не забить продуктами даже на 2 недели. Но и с разложенными креслами третьего ряда за ними остается 227 литров – то есть, пара средних чемоданов или крупных пакетов войдет без проблем. Единственная особенность, связанная с багажником – это то, что из-за третьего ряда под фальшпол багажника не поместилось запасное колесо: оно висит снаружи, под днищем. Впрочем, это невеликая проблема – городская эксплуатация, вы же помните.
Оснащение и цена Джили Окаванго 2024 у официального дилера в Москве
>А еще Okavango поистине щедро оснащен. Кроссовер предлагается в двух комплектациях с говорящими названиями Luxury и Flagship. Уже в базе за 2 999 990 рублей – и кожаный салон, и полностью диодная оптика, и обогревы двух рядов сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла в зоне покоя дворников, а также цифровая приборная панель, мультимедийная система с экраном на 12,3 дюйма, камеры кругового обзора и, что немаловажно, комплекс систем активной безопасности.
Исполнение Flagship за 3 149 990 рублей добавит к списку премиальные опции: расширенный комплекс систем безопасности, память положений водительского кресла, панорамную крышу, электропривод двери багажника и многое другое.
То есть, по части оснащения разрыв между Монжаро и Окаванго практически не ощущается – уж точно не настолько, чтобы можно было сказать «ах, вот почему он почти на миллион дешевле!». А раз так – Okavango точно заслуживает первоочередного внимания при выборе современного семиместного семейного кроссовера.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала