Как не надо менять Ладу на Форд
Недавно в социальных сетях нам написал один из, к сожалению, несостоявшихся клиентов нашего автосалона. В процессе общения с менеджером всплыла любопытная история продажи его автомобиля, которую мы, с позволения источника, решили пересказать. Возможно, она поможет кому-то из наших читателей.
Дано:
Илья, владелец автомобиля.
Автомобиль — Lada Kalina, 2012 года выпуска.
Место действия — Москва.
Илья решил поменять свою «Калину» на машину подороже, в приоритете был Ford Focus III 2012-2013 года выпуска в кузове «универсал» в пределах 450 тысяч рублей с разумным пробегом и без истории службы в такси
Попытка продажи через автосалон
Илья приехал в Major-Expert с полным комплектом документов на машину на руках, поэтому весь процесс занял немного времени. Менеджер проверил авто по базам ГИБДД и банковских залогов и ничего криминального не нашел. Машина была во вторых руках, покупалась не в кредит, и никаких обременений на ней не «висело».
Технический осмотр выявил несколько некритичных недостатков. Несколько сколов на кузове, неработающий датчик климат-контроля и необходимость замены ремня ГРМ. На двигателе объемом 1.4 литра — весьма непростая и дорогая процедура.
С учетом года выпуска, комплектации и технического состояния за машину предложили 185 тысяч рублей.
На другой нашей московской площадке нашелся подходящий по критериям Ford Focus за 475 тысяч рублей. Кроме того, менеджер рассчитал индивидуальную скидку на покупку машину по трейд-ин — 30 тысяч рублей.
Илью наше предложение не устроило. Он рассчитывал продать свой авто не дешевле средней рыночной цены. По данным одной из площадок объявлений, она составляла 220 тысяч рублей. Цена приобретаемой машины даже с учетом скидки тоже была близка к «потолку» его ожиданий.
В качестве альтернативы менеджер предложил поставить машину на комиссию. Но ожидаемые 220 тысяч он не рекомендовал. С учетом комиссии салона, цена авто составила бы 250 тысяч. Вероятность того, что его выкупили бы за эти деньги, близка к нулю.
При продаже машины по рекомендованной цене по комиссии Илья получил бы 195-200 тысяч рублей.
От этого варианта он тоже отказался, потому что машина нужна постоянно, чтобы ездить на работу. Возможности ждать не было.
История самостоятельной продажи и покупки авто
Илья разместил объявление на одной из популярных площадок объявлений поздно вечером, в 22:45. Машина была выставлена за 225 тысяч рублей.
Звонки начались в 7:15 следующего утра. Причем звонили с другой популярной интернет-площадки с предложением за пять минут перенести объявление к ним. Были посланы.
В течение дня было около 15 звонков, причем ни один из них не был «по делу». Одни звонили уточнить. Причем иногда информацию, которая уже была в объявлении. Другие прямо по телефону предлагали купить машину за 170 тысяч, мотивируя тем, что «заберут прямо сейчас». Еще двое предложили поменяться. Один — на спортивный мотоцикл, «ключ в ключ», второй — на ВАЗ-2114 и 80 тысяч рублей доплаты. В объявлении при этом было указано, что обмен продавца не интересует.
Первый «реальный» покупатель позвонил на второй день. Только в 22:15. Машина ему была нужна очень-очень срочно. Настолько срочно, что он готов был приехать прямо сейчас. Еле-еле договорились на утро. Ради этого Илья даже с работы отпросился. В 8:30 покупатель не приехал. По телефону сказал, что немного не хватает денег, поехал занимать к брату. В 11:00 еще обещал подъехать «вот сейчас». В 13:00 абонент стал недоступен.
Своя машина была продана через 6 дней за 212 тысяч рублей.
Дальше началась еще одна долгая история покупки новой машины. Чтобы найти Ford Focus III по своим требованиям Ильи пришлось осмотреть 8 автомобилей.
Новая машина была приобретена за 435 тысяч рублей через 3 дня.
Только на этом приключения не закончились. На ТО в сервисе машину приговорили к замене двухмассового маховика сцепления. Владельцам Фокусов эта история знакома — на ремонт ушло больше 50 тысяч рублей.
Таким образом, продав и приобретя машину самостоятельно, Илья потратил 273 тысячи рублей плюсом к цене своего старого авто.
Обмен авто по
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала