Замена есть: какие седаны пришли на смену популярным моделям ушедших марок
Когда крупные автомобильные марки покинули российский рынок, в сегменте седанов на некоторое время образовалась брешь. Китайские бренды концентрировали внимание на кроссоверах , а седаны привозили редко. Но сейчас ситуация выровнялась, и на нашем рынке есть много вариантов для тех, кто хочет купить седан. Давайте посмотрим, какие модели заменили у нас популярные автомобили ушедших брендов.
Вместо Kia K5: Dongfeng Shine Max
Особенно щедро китайские марки насыпали новинок в бизнес-классе. Это логично: D-класс в России всегда имел пусть уступающую кроссоверам, но стабильную нишу, поэтому отказываться от него было бы потерей денег. Так что замены привычным моделям здесь можно найти на любой вкус. Например, Dongfeng предлагает у нас седан Aeolus Shine Max, который вполне тянет на сменщика Kia K5.
Dongfeng немного короче Kia, но по эффектности дизайна и комфорту пассажиров модели вполне сравнимы. Корейский седан предлагался у нас с двумя атмосферными моторами – на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно. Shine Max традиционно для китайских моделей делает ставку на 1,5-литровый турбомотор и уверенно отвечает «корейцу» мощностью в 190 лошадиных сил и крутящим моментом в 320 Нм, доступным уже с 2 тысяч оборотов. Подвески у обеих машин независимые, так что задняя многорычажка обещает хорошую управляемость. По части оснащения Shine Max не отстает ни в чем: здесь диодная оптика, 6 подушек безопасности, панорамный люк в крыше, кресло водителя с электроприводами и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Ну и, наконец, еще один важный козырь – широкий диапазон цен на разные комплектации. Базовая версия Comfort стоит всего от 2 199 000 рублей, а топовое исполнение Luxury обойдется в 2 990 000 рублей, но на него действует система скидок, позволяющая сэкономить до полумиллиона при покупке.
Вместо Toyota Camry: Geely Preface
се мы помним, кто был главным конкурентом Kia K5 на нашем рынке: это Toyota Camry. Поклонники этой культовой для нашего рынка модели, конечно, скажут, что заменить ее невозможно, но… мы попробуем. Взгляните, например, на Geely Preface. Он тоже чуть длиннее, чем Dongfeng Shine Max – более 4,8 метра. А по внешнему стилю и эффектности интерьера не уступает Camry – чего стоят фактурная решетка радиатора, фонари во всю ширину кормы и огромный вертикальный экран в салоне.
К сожалению, за крутым четырехствольным выхлопом Geely не скрывается такой же козырь, как у Toyota – мотор на 3,5 литра. Однако стоит признать, что заветный «три и пять» покупали редко, а основными у нас были базовый двигатель на 2 литра и 150 сил и «промежуточный» на 2,5 литра и 200 сил. К тому же младший мотор сочетался с вариатором. Geely Preface уверенно парирует: здесь под капотом не привычные для китайских машин 1,5 литра, а полновесные 2, да еще и с наддувом. Так что 200 лошадиных сил в ПТС – это не предел, а адаптация под транспортный налог, и потенциал двигателя лучше иллюстрирует крутящий момент в 325 Нм. А коробка передач – быстрый и эффективный преселективный робот с двумя сцеплениями. Про оснащение и говорить нечего: есть даже система кругового обзора, премиальная аудиосистема и вентиляция передних сидений. Цены на седан стартуют с 3 055 990 рублей без учета скидок, а топовая версия Flagship оценена в 3 338 990 рублей. Однако трейд-ин и кредит помогут получить выгоду до 350 тысяч рублей.
Вместо Kia Cerato: OMODA S5
Те, кому не нужен седан бизнес-класса, могут взглянуть на машины поменьше, ведь тут тоже есть интересные предложения. Например, в качестве альтернативы популярному у нас Kia Cerato внимания заслуживает Omoda S5, тем более, что модели совпадают по длине с точностью до сантиметра. А при взгляде сзади можно найти сходства еще и в дизайне.
У Kia на нашем рынке было два атмосферных мотора: 1,6-литровый на 128 сил и двухлитровый на 150. И в распоряжении Omoda S5, по совпадению, тоже два агрегата на выбор, и даже мощность схожая. Базовый – атмосферный 1,5-литровый на 113 л.с., а второй – того же объема, но с наддувом, и он выдает уже 147 «лошадок». Оба двигателя сочетаются с вариатором, но вариаторы эти разные – CVT18 для атмосферника и CVT25 для турбированного варианта. Оснащение S5 включает в себя все необходимые современному водителю опции: кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с крупным сенсорным экраном, камеру заднего вида и так далее. Ну и цены такие же демократичные, как были у корейского одноклассника: автомобиль с атмосферным мотором обойдется в 2 049 000 рублей без учета скидок, а трейд-ин может снизить стоимость до 1 929 000 рублей.
Вместо Mazda 6: Chery Arrizo 8
Mazda 6 на нашем рынке на фоне популярных Kia K5 и Toyota Camry была выбором эстетов. Однако сейчас вполне можно найти в продаже автомобиль, чем-то похожий на нее даже внешне: Chery Arrizo 8. Раскосые фары с хромированными вставками, огромный зев решетки радиатора, массивные жабры в переднем бампере, интересной формы фонари… Жаль только, что четыре больших выхлопных патрубка в заднем бампере – ненастоящие, хотя реальных резонаторов действительно два, и они разведены по сторонам.
С точки зрения моторов Chery и Mazda похожи меньше. Японский седан продавался у нас в основном с 2,5-литровым атмосферным мотором на 192 лошадиные силы, а китайский оснащен 1,5-литровым, но с наддувом. К тому же версия этого мотора на 186 «лошадок» исчезла из продажи, уступив место адаптированной под наш рынок 150-сильной. Потеря? Нет, разумная экономия, ведь крутящий момент в 275 Нм остался неизменным! Да и коробка передач у Chery – быстрый и экономичный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, в то время как Mazda довольствовалась автоматом на 6 ступеней. Ну а список оснащения у китайского седана предсказуемо широкий: в старших комплектациях можно получить 10 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, атмосферную подсветку интерьера и многое другое. Цены начинаются с 2 870 000 рублей и заканчиваются на отметке в 3,3 миллиона, но скидки и акции могут помочь сэкономить до 500 тысяч рублей – невиданная щедрость.
Вместо Skoda Superb: Changan Lamore
Многие покупатели автомобилей бизнес-класса скучают не по седанам, а по лифтбеку Skoda Superb. И их можно понять: вид такой же солидный, а практичность выше за счет большой пятой двери. Однако замену сегодня можно найти и для этого автомобиля. Changan Lamore на несколько сантиметров короче, чем Superb, но тоже предлагает строгий минималистичный дизайн, кузов лифтбек и целых 520 литров объема багажника.
Да и по части мощности Lamore не выглядит бедным родственником на фоне Superb. Конечно, Skoda брала широким ассортиментом моторов, а у Changan он один, зато какой – с 1,5 литров сняли 181 лошадиную силу! По коробкам передач у машин и вовсе паритет, ведь и Skoda, и Changan оснащаются семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. В чем Lamore обгоняет Шкоду, так это в диагонали центрального экрана в салоне: она составляет 13,2 дюйма, причем дисплей имеет удобную вертикальную ориентацию. Да и 10-дюймовая цифровая приборная панель впечатляет, как и эпатажный дизайн интерьера в целом. И даже в списке оснащения есть любопытные пункты – например, помимо беспроводной зарядки и панорамной крыши здесь есть ионизатор воздуха и функция антибактериальной обработки ультрафиолетом. А вот цена всего этого – вполне обычная: за единственную богато оснащенную комплектацию просят 2 489 900 рублей без учета скидок.
Вместо Skoda Octavia: Changan Uni-V
Если Superb был автомобилем для ценителей сочетания солидности и практичности, то Skoda Octavia всегда привлекала гораздо более широкую аудиторию. И этому тоже способствовал кузов лифтбек и характерный дизайн. Удивительно, но у Changan есть ответ и на этот случай – модель Uni-V. По дизайну она даже дает фору Октавии – здесь и скрытые дверные ручки, и выдвижной спойлер, и мускулистые очертания задних арок… А в салоне – экстравагантная архитектура передней панели, скошенный сверху руль и граненые формы передней панели.
Под капотом здесь – тот же 1,5-литровый мотор на 181 лошадиную силу, что и у Lamore. И если уж он достойно выглядит даже в сравнении с двигателями Skoda Superb, то здесь он смотрится еще убедительнее. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями тоже сохранился. А задняя подвеска у Lamore всегда независимая и многорычажная, в то время как Octavia в базе могла оснащаться и полузависимой балкой. Так что выбрать остается только одну из двух комплектаций, хотя и здесь выбор кажется несложным. Базовая версия LX стоит 2 759 900 рублей, а уже за 2 829 900 рублей можно получить активный задний спойлер, подогрев и вентиляцию кресла водителя, комплекс систем активной безопасности, датчик дождя, автоматическое управление дальним светом и другие опции. Стоит ли это доплаты в 70 тысяч рублей? Вполне.
Вместо Hyundai Solaris: SOLARIS HS
Ну а завершим мы самой равнозначной заменой из всех, что только можно себе представить. Те покупатели, которые грустили после ухода с рынка корейского бестселлера, Hyundai Solaris, получили настоящий подарок весной этого года, когда самые популярные модели Hyundai и Kia вернулись на рынок под новым брендом Solaris. То есть, Solaris HS – это буквально тот же самый Hyundai Solaris, с теми же моторами, коробками передач и оснащением. Можно выбирать между 1,4-литровым двигателем на 100 лошадиных сил и 1,6-литровым на 123, между шестиступенчатой механикой и автоматом на те же 6 ступеней. Ну и цены на Solaris остались вполне доступными по нынешним меркам. Так что если вам хочется купить автомобиль «как раньше», то Solaris HS – то что вам нужно.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Как выгодно купить автомобиль в кредит, несмотря на рост ставок?
2 ноября 2024
Больше, чем Toyota Land Cruiser: тест-драйв Haval H5
2 ноября 2024
Замена есть: какие седаны пришли на смену популярным моделям ушедших марок
2 ноября 2024
Он пришел побороться с Lixiang : тест-драйв Wey 07
22 октября 2024
Как подготовить машину к осени и влажной погоде
17 октября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала