И в булочную, и на природу: топ-5 бюджетных кроссоверов для города и дачи
Майские праздники закончились, но теплый сезон только начинается, а вместе с ним открывается и пора поездок за город – на дачу и на природу. И когда как не в мае задуматься о том, какой автомобиль сможет совместить два регулярных дела: отвезти всю семью в магазин или в театр в будни, а потом вывезти за город в выходные. И при этом не оказаться слишком дорогим в покупке, конечно же. Если вы тоже об этом задумались, мы готовы помочь: вот топ-5 бюджетных кроссоверов для города и дачи весной 2024 года.
Haval Jolion
Haval Jolion – давний бестселлер и лидер по продажам среди всех иномарок в России. В 2023 году, по данным АЕБ, он занял третье место в списке самых продаваемых автомобилей, уступив только двум Ладам – Гранте и Ниве, с результатом в 58 тысяч автомобилей. И его популярность несложно объяснить: цена компактного кроссовера В-класса при габаритах и оснащенности модели С-класса сразу полюбились практичной публике. А в начале 2024 года Jolion получил рестайлинг – совсем легкий, чтобы не менять то, что и так хорошо работает.
Формально компактный, Jolion на практике имеет почти 4,5 метра в длину, а колесная база – 2700 мм. Выигранный простор от большой колесной базы пришелся на пользу пассажирам второго ряда: здесь достаточно места не только для детей, но и для взрослых любой комплекции. Багажник формально скромный: 337 литров, но, во-первых, можно снять шторку и загрузить его под потолок, а во-вторых, при сложенных спинках сидений второго ряда объем вырастает до 1133 литров. Ну а довезти все нужное до дачи поможет клиренс, который составляет приличные 190 мм.
Еще одна черта, за которую любят Jolion – это техническое разнообразие и возможность выбора. Базовый двигатель – турбированная «четверка» на 1,5 литра и 143 л.с., и в начальном исполнении она сочетается с ручной коробкой передач. За доплату к нему можно получить роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением, но сохранить передний привод, если к вашей даче ведет асфальтовая дорога. Еще один шаг вверх – это мотор на те же 1,5 литра, но уже 150 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Он тоже сочетается с роботом, но к мощности добавляется еще и полный привод, и независимая многорычажная задняя подвеска. При этом полноприводная машина с более мощным мотором остается экономичной: расход в смешанном цикле составляет 8,2 л/100 км против 8,1 у переднеприводной.
Ну а третий главный плюс Haval Jolion – это его доступная цена. Прайс-лист начинается с 2 090 000 рублей*, и уже в базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, обогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, мультимедийная система с Android Auto, круиз-контроль и широкий набор систем безопасности.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Еще один любимец публики – Chery Tiggo 7 Pro Max. Он пришел на смену сверхпопулярному Tiggo 7 Pro, заодно исполнив все пожелания потенциальных покупателей. Хотели роботизированную трансмиссию вместо вариатора? Пожалуйста, в начале 2023 года поступил в продажу Pro Max. Хотели полный привод? Нет проблем – в середине 2023 года Chery добавила и такую версию. А за что еще полюбили «семерку»?
Ответ простой: за то же сочетание приличных габаритов, хорошей оснащенности и доступной цены, что и у Haval Jolion. Chery Tiggo 7 Pro Max имеет ровно 4,5 метра в длину, а багажник у него даже больше, чем у Jolion – 475 литров с возможностью увеличения до 1,5 кубометров при складывании задних сидений. Да и дорожный просвет ровно такой же: 190 мм.
В технике, как мы уже знаем, тоже есть возможность выбора. Двигатель здесь один: турбированный агрегат на 1,6 литра выдает 150 лошадиных сил. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. А вот тип привода можно выбрать. Те, кто нечасто выезжает за город, могут предпочесть переднеприводный вариант, а «путешественники» — полный. Ну а еще одно приятное преимущество Chery – это цена. Без скидок она составляет от 2 720 000 рублей, но на практике кроссовер можно приобрести значительно дешевле: за счет прямой выгоды и спецпредложений базовую стоимость переднеприводного кроссовера реально снизить до 2 400 000 рублей, а полноприводного — до 2 620 000 рублей*. Вот и получается, что Tiggo 7 – одно из самых интересных предложений на рынке.
Omoda C5
Если Haval Jolion и Chery Tiggo 7 – модели, давно известные на нашем рынке, и оттого предсказуемо популярные, то вот пример успешного новичка: Omoda C5. Ведь в 2022 году модель только появилась на рынке, а в 2023 сразу разошлась тиражом в 37,5 тысяч экземпляров. Секрет успеха? Проверенные технологии Chery в новом, модном имидже. Ведь Omoda – это суббренд Chery, а С5 делит платформу T1X с уже упомянутым выше Tiggo 7.
По габаритной длине кузова Omoda ненамного короче Tiggo 7 и Jolion: ровно 4,4 метра. А эффектная ниспадающая линия крыши, как у кросс-купе, не стесняет задних пассажиров. Багажник тоже в рамках класса: 378 литров под шторку. Да и клиренс – те же 190 мм, что и у «звездных одноклассников».
При этом по части техники C5 даже дает фору Tiggo 7, даром что они соплатформенники. Ведь у кроссовера Omoda есть выбор мотора, трансмиссии и типа привода. Первый вариант – турбомотор на 1,5 литра и 147 л.с. в паре с вариатором CVT25. Такая версия оснащается передним приводом и простой полузависимой задней подвеской – рецепт, хорошо известный, например, по Renault Duster. А вот второе исполнение – с мотором на 1,6 литра и 150 лошадиных сил, семиступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями мокрого типа, полным приводом и независимой многорычажной задней подвеской. И если вам кажется, что разница в 3 лошадиные силы между старшим и младшим мотором – это недостаточно серьезно, то обратите внимание на показатель крутящего момента. Если у 1,5-литрового это уверенные 210 Нм, то у 1,6-литрового – сразу 275! Отсюда в том числе и разгон до сотни за 8,6 секунды вместо 9,9.
Ну и по части стоимости Omoda тоже берет хороший пример с Chery. Стартовую цену в 2 179 900 рублей можно ощутимо уменьшить за счет специальных программ и скидок: с их учетом автомобиль обойдется от 1 499 000 рублей*. А это, согласитесь, серьезное предложение.
Geely Atlas Pro
Было бы странно не увидеть в топ-10 самых популярных автомобилей в России ни одной модели Geely – и она там есть. Atlas был одним из первопроходцев марки в сегменте кроссоверов на нашем рынке, а Atlas Pro стал очередным шагом вверх. Знакомая внешность пополнилась новой техникой и оснащением. Но прежде всего Atlas Pro остался комфортным и вместительным семейным кроссовером: при длине в 4544 мм он имеет просторный задний ряд и багажник объемом 378 литров «под шторку».
Новая техника – это прежде всего «мягкая» гибридная силовая установка. В базовом исполнении Atlas Pro – это «просто» кроссовер с трехцилиндровым мотором на 1,5 литра и 150 лошадиных сил, столь любимым в России классическим автоматом на 6 ступеней и передним приводом. А вот старшие версии – это образец современных технологий. Здесь мотору помогает «мягкая» 48-вольтовая гибридная схема со стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. Благодаря ей крутящий момент вырастает с 255 до 300 Нм. Коробка передач здесь тоже другая: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. А еще один приятный бонус – полный привод.
Благодаря выбору между традиционной и гибридной версией Atlas Pro способен предложить оптимальные ценовые условия разным категориям покупателей. Те, кто хочет быть на острие технологий, обратят внимание на мягкогибридный вариант. Ну а те, кому нужен доступный кроссовер для семьи, по достоинству оценят автомобили с передним приводом и классическим автоматом. Тем более, что на них можно получить весьма солидную выгоду: при стартовом ценнике в 2 233 990 рублей спецпредложения.
Changan CS55 Plus
По автомобилям, предложенным выше, может сложиться впечатление, что внимания заслуживают только бестселлеры. Но на самом деле это, конечно же, не так, и на рынке хватает других интересных моделей. Взять, например, Changan CS55 Plus: он предлагает не только практичность, но и оригинальный стиль. Кроссовер длиной 4515 мм может похвастаться отличным багажником – целых 475 литров! При этом пассажирам второго ряда все равно просторно, а водителю – еще и интересно благодаря оригинальной архитектуре передней панели с приборами поверх усеченного руля.
Техника тоже может удивить: при объеме в те же 1,5 литра, что и у большинства конкурентов, мотор выдает 181 лошадиную силу и 280 Нм крутящего момента, при этом работая на 92-м бензине. Такие цифры говорят сами за себя: кроссовер получился не только практичным, но и динамичным. Динамики добавляет и трансмиссия: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями – самая «скорострельная» из современных коробок передач. А еще, несмотря на передний привод, у CS55 Plus многорычажная задняя подвеска, способная обеспечить и комфорт, и хорошую управляемость.
При этом высокая мощность кроссовера от Changan не означает высокую цену. По этой части CS55 Plus держится вполне на уровне коллег: его стартовая стоимость – 2 429 900 рублей. Но и для него, разумеется, доступны акции и скидки, которые помогут снизить ценник. С учетом этих выгод автомобиль можно приобрести всего за 2 040 000 рублей*.
* Цены являются актуальными на дату написания статьи и могут быть изменены
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Бизнес-джеты: роскошные минивэны, доступные на российском рынке
6 декабря 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
4 декабря 2024
Как подготовить автомобиль к зиме и морозам
25 ноября 2024
Бренд Knewstar от Geely: зачем он был создан, где производится, и какая модель лежит в основе кроссовера Knewstar 001?
18 ноября 2024
Немного «гелендваген», немного Rolls-Royce: тест-драйв Tank 700
13 ноября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала