Утильсбор вырастет до миллиона: что изменится для автомобилистов с ноября 2025 года
13 нравится
С 1 ноября 2025 года в России планируется реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Пока это законопроект, который должен вступить в силу этой осенью, но уже сейчас известно, какие изменения он принесет.
Главный эффект — резкое повышение ставок. Для автомобилей возрастом 3–5 лет с двигателем объёмом 1.0–2.0 л и мощностью 160–250 л.с. утильсбор составит от 900 000 до 1 010 400 рублей.
Таблица ставок утильсбора на 2025–2026 годы
Л.с. |
2025 (0–3 лет) |
2025 (старше 3 лет) |
2026 (0–3 лет) |
2026 (старше 3 лет) |
---|---|---|---|---|
1–2 литра объём |
|
|
|
|
160–190 |
750 000 |
1 244 000 |
900 000 |
1 492 800 |
до 220 |
794 000 |
1 320 000 |
952 800 |
1 584 000 |
до 250 |
842 000 |
1 398 000 |
1 010 400 |
1 677 600 |
до 280 |
952 000 |
1 532 000 |
1 142 000 |
1 828 000 |
до 310 |
1 076 000 |
1 676 000 |
1 291 200 |
2 011 200 |
до 340 |
1 216 000 |
1 836 000 |
1 459 200 |
2 203 200 |
2–3 литра объём |
|
|
|
|
160–190 |
1 922 200 |
2 880 000 |
2 306 800 |
3 456 000 |
до 220 |
1 970 000 |
2 940 000 |
2 364 000 |
3 501 600 |
до 250 |
2 002 000 |
2 960 000 |
2 402 400 |
3 552 000 |
до 280 |
2 120 000 |
3 050 000 |
2 520 000 |
3 660 000 |
до 310 |
2 184 000 |
3 120 000 |
2 620 800 |
3 744 000 |
до 340 |
2 272 000 |
3 228 000 |
2 726 400 |
3 873 200 |
до 370 |
2 362 000 |
3 318 000 |
2 834 400 |
3 981 600 |
до 400 |
2 452 000 |
3 412 000 |
2 945 600 |
4 094 000 |
свыше 500 |
2 874 000 |
3 810 000 |
3 448 800 |
4 572 000 |
Что меняется в расчёте утильсбора
До сих пор для физических лиц действовали льготные условия:
- 3,4 тыс. ₽ за новый автомобиль (до 3 лет),
- 5,2 тыс. ₽ за подержанную машину старше трёх лет.
Была возможность ввезти одну машину в год для личного пользования по сниженной ставке. Но с ноября 2025 года эта лазейка закроется для автомобилей мощнее 160 л.с.
Теперь для таких машин будет применяться коммерческая ставка - она в десятки и сотни раз выше привычных значений.
Зачем проводится реформа
Минпромторг объясняет изменения необходимостью «устранить дисбаланс» и защитить российский автопром. Льготный порядок признан «устаревшим», а сама реформа фактически направлена на:
- борьбу с «серым» импортом - схемами ввоза подержанных автомобилей из-за рубежа,
- поддержку отечественных производителей,
- снижение доли мощных иномарок на рынке.
Таким образом, новые правила не только увеличат доходы бюджета, но и изменят структуру рынка.
Последствия для покупателей
- Подорожание иномарок с пробегом. Ввоз мощных автомобилей 3–5 лет станет экономически бессмысленным. Итоговая стоимость таких машин превысит ценники на новые автомобили, официально продаваемые в России.
- Сокращение «серого» импорта. Реформа фактически закрывает возможность ввоза популярных европейских, японских и корейских моделей по льготным ставкам.
- Рост цен на внутреннем рынке. Сокращение предложения приведет к росту цен и на подержанные автомобили, которые уже находятся в стране.
- Переориентация спроса. Покупатели будут чаще выбирать либо малолитражные автомобили (до 160 л.с.), либо модели, произведенные в России.
Как изменится рынок
Эксперты прогнозируют, что после вступления реформы в силу рынок столкнется с несколькими тенденциями:
- Перераспределение спроса. Увеличится доля отечественных моделей и китайских автомобилей, официально представленных у дилеров.
- Рост интереса к кредиту и рассрочке. Высокие цены заставят покупателей чаще прибегать к финансовым инструментам.
- Уменьшение выбора на вторичном рынке. Ввоз «свежих» иномарок возрастом 3–5 лет станет редкостью.
Что это значит для клиентов
По сути, утильсбор становится инструментом государственного регулирования, который формирует рынок в пользу производителей, работающих в России. Для покупателя это означает необходимость более тщательно подходить к выбору автомобиля:
- ориентироваться на модели с мощностью до 160 л.с.,
- рассматривать новые автомобили у официальных дилеров,
- учитывать рост цен на подержанные машины и планировать бюджет заранее.
Впереди - новая реальность авторынка
С ноября 2025 года привычные правила игры на вторичном рынке перестанут действовать. Россиян ждет рост цен, уменьшение доступности популярных иномарок и смещение интереса к автомобилям, произведенным локально.
Хотите заранее подготовиться к изменениям и выбрать автомобиль?
13 нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Утильсбор вырастет до миллиона: что изменится для автомобилистов с ноября 2025 года
15 сентября 2025
Что выгоднее - отдать авто в трейд-ин или продать самому
8 сентября 2025
Какие авто выгоднее обслуживать: рейтинг по стоимости ТО популярных моделей
2 сентября 2025
Что изменится в автокредитах с 1 сентября 2025 года - важное для покупателей
15 августа 2025
Топ-10 китайских автомобилей, которые чаще всего сдают в трейд-ин в 2024-2025 году
11 августа 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие материалы из нашего журнала
