Ваш город

Москва Санкт-Петербург
Да Нет, Санкт-Петербург Нет, Москва

Утильсбор вырастет до миллиона: что изменится для автомобилистов с ноября 2025 года

проНовое

С 1 ноября 2025 года в России планируется реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Пока это законопроект, который должен вступить в силу этой осенью, но уже сейчас известно, какие изменения он принесет.

Главный эффект — резкое повышение ставок. Для автомобилей возрастом 3–5 лет с двигателем объёмом 1.0–2.0 л и мощностью 160–250 л.с. утильсбор составит от 900 000 до 1 010 400 рублей.

Таблица ставок утильсбора на 2025–2026 годы 

Л.с.

2025 (0–3 лет)

2025 (старше 3 лет)

2026 (0–3 лет)

2026 (старше 3 лет)

1–2 литра объём

 

 

 

 

160–190

750 000

1 244 000

900 000

1 492 800

до 220

794 000

1 320 000

952 800

1 584 000

до 250

842 000

1 398 000

1 010 400

1 677 600

до 280

952 000

1 532 000

1 142 000

1 828 000

до 310

1 076 000

1 676 000

1 291 200

2 011 200

до 340

1 216 000

1 836 000

1 459 200

2 203 200

2–3 литра объём

 

 

 

 

160–190

1 922 200

2 880 000

2 306 800

3 456 000

до 220

1 970 000

2 940 000

2 364 000

3 501 600

до 250

2 002 000

2 960 000

2 402 400

3 552 000

до 280

2 120 000

3 050 000

2 520 000

3 660 000

до 310

2 184 000

3 120 000

2 620 800

3 744 000

до 340

2 272 000

3 228 000

2 726 400

3 873 200

до 370

2 362 000

3 318 000

2 834 400

3 981 600

до 400

2 452 000

3 412 000

2 945 600

4 094 000

свыше 500

2 874 000

3 810 000

3 448 800

4 572 000

Что меняется в расчёте утильсбора

До сих пор для физических лиц действовали льготные условия:
- 3,4 тыс. ₽ за новый автомобиль (до 3 лет),
- 5,2 тыс. ₽ за подержанную машину старше трёх лет.

Была возможность ввезти одну машину в год для личного пользования по сниженной ставке. Но с ноября 2025 года эта лазейка закроется для автомобилей мощнее 160 л.с.

Теперь для таких машин будет применяться коммерческая ставка - она в десятки и сотни раз выше привычных значений.

Зачем проводится реформа

Минпромторг объясняет изменения необходимостью «устранить дисбаланс» и защитить российский автопром. Льготный порядок признан «устаревшим», а сама реформа фактически направлена на:
- борьбу с «серым» импортом - схемами ввоза подержанных автомобилей из-за рубежа,
- поддержку отечественных производителей,
- снижение доли мощных иномарок на рынке.

Таким образом, новые правила не только увеличат доходы бюджета, но и изменят структуру рынка.

Последствия для покупателей

  1. Подорожание иномарок с пробегом. Ввоз мощных автомобилей 3–5 лет станет экономически бессмысленным. Итоговая стоимость таких машин превысит ценники на новые автомобили, официально продаваемые в России.
  2. Сокращение «серого» импорта. Реформа фактически закрывает возможность ввоза популярных европейских, японских и корейских моделей по льготным ставкам.
  3. Рост цен на внутреннем рынке. Сокращение предложения приведет к росту цен и на подержанные автомобили, которые уже находятся в стране.
  4. Переориентация спроса. Покупатели будут чаще выбирать либо малолитражные автомобили (до 160 л.с.), либо модели, произведенные в России.

Как изменится рынок

Эксперты прогнозируют, что после вступления реформы в силу рынок столкнется с несколькими тенденциями:
- Перераспределение спроса. Увеличится доля отечественных моделей и китайских автомобилей, официально представленных у дилеров.
- Рост интереса к кредиту и рассрочке. Высокие цены заставят покупателей чаще прибегать к финансовым инструментам.
- Уменьшение выбора на вторичном рынке. Ввоз «свежих» иномарок возрастом 3–5 лет станет редкостью.

Что это значит для клиентов

По сути, утильсбор становится инструментом государственного регулирования, который формирует рынок в пользу производителей, работающих в России. Для покупателя это означает необходимость более тщательно подходить к выбору автомобиля:
- ориентироваться на модели с мощностью до 160 л.с.,
- рассматривать новые автомобили у официальных дилеров,
- учитывать рост цен на подержанные машины и планировать бюджет заранее.

Впереди - новая реальность авторынка

С ноября 2025 года привычные правила игры на вторичном рынке перестанут действовать. Россиян ждет рост цен, уменьшение доступности популярных иномарок и смещение интереса к автомобилям, произведенным локально.

Хотите заранее подготовиться к изменениям и выбрать автомобиль?

Посмотреть автомобили в Major Auto

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
Мы используем cookie и электронные данные для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках вашего браузера.
Принять