Ваш город

Москва Санкт-Петербург
Да Нет, Санкт-Петербург Нет, Москва

Методы оцинковки кузова: что скрывается за защитой от ржавчины?

проЦифры
Chery Tiggo 7 Pro Max
EXEED VX
Tank 300
Geely Monjaro
Tank 500
Toyota Land Cruiser Prado Совершенно Новый

Горячее и гальваническое цинкование: как автопроизводители защищают кузов от коррозии

Кузов с оцинковкой — один из важнейших признаков надежного автомобиля. Это особенно актуально в российских условиях, где агрессивные реагенты, перепады температур и высокая влажность ускоряют коррозию. Чтобы металл не ржавел, производители применяют оцинковку кузова — защиту, которая продлевает срок службы автомобиля на десятки лет.

Существует два основных метода: горячее и гальваническое цинкование. Рассмотрим, в чём их отличия и какие бренды используют тот или иной способ.

Горячее цинкование: для рамных внедорожников и тяжелых условий

Горячее цинкование — это один из самых надёжных способов защиты металла от коррозии. Кузовная или рамная деталь полностью погружается в ванну с расплавленным цинком при температуре около 450°C. В результате на поверхности формируется плотный слой цинка, который химически связывается с металлом и защищает его даже при повреждениях краски или ударе гравием.

Метод обеспечивает защиту всех участков детали, включая внутренние полости, и чаще применяется для рамных внедорожников, где долговечность конструкции критически важна.

Примеры автомобилей с горячей оцинковкой:

Гальваническое цинкование: защита для кроссоверов и седанов

Гальваническое цинкование — метод нанесения цинка с использованием электрического тока. Кузовная панель погружается в электролитическую ванну, где под действием напряжения цинк равномерно оседает на поверхности. Этот способ позволяет точно контролировать толщину слоя и идеально подходит для массового производства автомобилей.

Гальваническая оцинковка обеспечивает хорошую защиту от коррозии на кузовных панелях, особенно при условии регулярного ухода и антикоррозийной обработки.

Примеры моделей с гальваническим цинкованием:

  • Volkswagen Passat, Tiguan
  • Audi Q5, A6, A4
  • BMW X3, 5 Series
  • Skoda Kodiaq, Superb Geely
  • Monjaro Chery
  • Tiggo 7 Pro,
  • Exeed VX А также множество других моделей в массовом и премиальном сегменте

Европейские vs китайские бренды: в чём разница?

Параметр

Audi, BMW, VW

Geely, Chery

Толщина цинкового слоя

7–25 мкм

4–10 мкм

Степень покрытия

Внешние и внутренние панели

Разнится от модели к модели  

Контроль качества

Разнится от модели к модели 

Разнится от модели к модели

Немецкие производители обеспечивают защиту даже скрытых полостей и применяют более толстый слой цинка. Китайские марки авто также активно используют гальваническое цинкование, но характеристики зависят от конкретной модели.

Почему это важно при выборе авто

Оцинковка кузова — не просто технический термин. Это один из важнейших факторов, определяющих долговечность авто. Автомобиль без должной антикоррозийной защиты может начать ржаветь уже через несколько зим, особенно в условиях российских дорог.

  • Горячее цинкование — идеальный выбор для рамных внедорожников
  • Гальваническая оцинковка — подходит для городских авто и массового сегмента
  • Чем толще слой цинка и шире покрытие, тем дольше кузов останется целым

Выбираете надёжный автомобиль? Мы поможем

Специалисты MA.ru — официального дилера автомобилей в Москве и области — помогут подобрать новое авто с качественной оцинковкой кузова и объяснят особенности защиты у разных брендов, подберут варианты дополнительной защиты кузова, если это будет необходимо, в отделе дополнительного оборудования.

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
Мы используем cookie и электронные данные для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках вашего браузера.
Принять