Что такое детейлинг и стоит ли его делать?
2 нравится
Бум детейлинга в России случился уже почти 10 лет назад. И эта шумиха сослужила ему как хорошую, так и плохую службу: с одной стороны, каждый знает, о чем речь, а с другой, многие так и не поняли, что детейлинг – это не просто “очень дорогая мойка”. Давайте выясним, что такое детейлинг и когда есть смысл на него тратиться.
Что такое детейлинг?
Если говорить кратко, то детейлинг – это услуга по комплексному приведению автомобиля в идеальное косметическое состояние. Слово детейлинг – полностью заимствованное, а исходное английское “detailing” буквально означает “детализация”, что в контексте услуги можно перевести как “внимание к каждой детали”. Смысл передается достаточно точно: в ходе детейлинга не остается ни одной видимой детали, которой бы не касалась рука человека. Настоящий комплексный детейлинг предполагает работу с лакокрасочным покрытием, днищем автомобиля, салоном, багажником, подкапотным пространством и колесами – то есть, всем, до чего можно добраться.
Какие работы входят в детейлинг?
- Кузов и ЛКП
Само собой, базовая составляющая детейлинга – это мойка, но не такая, какую проводят регулярно. Трехфазная мойка с применением специализированных шампуней – это только один из этапов очистки кузова. По всем труднодоступным местам пройдутся специальными кистями, а по кузову – мягкой губкой. Если на кузове есть застарелые или сложные загрязнения (битум, смола с деревьев, остатки насекомых), их удаляют специальными средствами. А после мойки кузов обрабатывают специальной глиной, которая проникает в микротрещины и физически удаляет даже те загрязнения, которые не берет вода и химия. Кстати, при необходимости некоторые элементы кузова (накладки, бамперы и так далее) могут демонтировать, чтобы промыть скрытые полости.
Следующий этап работы с кузовом – это полировка. Она зависит от конкретного автомобиля и состояния его лакокрасочного покрытия: для новой машины это будет косметическая полировка, а для немолодой – восстановительная. Под каждый автомобиль подберут пасты нужной абразивности и оптимальные рабочие инструменты. Для полировки труднодоступных мест, как и в случае с мойкой, некоторые кузовные детали могут демонтировать, чтобы обеспечить безупречно равномерное качество поверхности. При необходимости полируется не только кузов, но и оптика, причем для нее подбираются отдельные полировальные составы.
Финальная часть работы с кузовом – это его защита. Здесь тоже возможны разные варианты в зависимости от пожеланий владельца и сценариев эксплуатации автомобиля. Существуют защитные покрытия разной жесткости: от мягкого воска до так называемого жидкого стекла или керамики. Воск – это недорогой и недолговечный, но простой способ придать автомобилю блеск. Полимерные покрытия хорошо отталкивают воду, но требуют регулярного обновления. А популярные сейчас составы на основе силикатов – так называемое жидкое стекло или жидкая керамика – имеют самую высокую прочность и защищают кузов в том числе и от царапин. Само собой, есть и “традиционный” вариант с оклейкой кузова пленкой, цветной или прозрачной. Это тоже надежный вариант защиты, который к тому же позволяет придать автомобилю индивидуальности: даже прозрачную пленку можно выбрать не только глянцевую, но и матовую.
- Интерьер
Вторая по трудоемкости задача детейлеров – очистка и обработка интерьера. Базовая составляющая – это тщательная химчистка, при необходимости включающая демонтаж сидений и частичную разборку салона. Детали из пластика, дерева и металла обрабатываются шампунями и специальными полиролями. Для разных покрытий подберут индивидуальные моющие средства, ведь пластик, ткань и кожа требуют разного подхода. Кожаную обивку при необходимости могут не только очистить, но и подкрасить. А помимо эстетической функции детейлинг может иметь и “здравоохранительную”: среди прочего будет проведена антибактериальная обработка климатической системы.
- Днище автомобиля
На обычной мойке днище автомобиля помыть невозможно, и большинство автовладельцев вообще не задумывается об этой необходимости. На самом же деле мойка днища полезна не только как эстетическая составляющая детейлинга, но и как практическая работа по сохранению целостности кузова и работоспособности узлов. Во-первых, в скрытых полостях днища скапливается грязь, удерживающая влагу и провоцирующая коррозию. А во-вторых, резинометаллические шарниры, электрические узлы и особенно элементы пневмоподвески активнее изнашиваются при наличии грязи, влаги и абразивных частиц. Отказы всевозможных актуаторов, повреждение пневмобаллонов и сквозная коррозия – это то, чего можно избежать благодаря регулярной мойке днища, и при детейлинге это тоже учитывают. После мойки днище консервируют защитными составами, электрические разъемы защищают от воды специальными спреями, а резиновые элементы при необходимости обрабатывают силиконосодержащими средствами.
- Подкапотное пространство
На простых мойках двигатель обычно моют “под ответственность владельца”, просто заливая все шампунем и промывая водой. Такой заботы ни электрика, ни впускной тракт, ни система зажигания не оценят. При детейлинге подкапотное пространство промывается тщательно и бережно, электрические разъемы обрабатывают специальными защитными спреями, а декоративные кожухи и накладки – полиролями. К тому же, как и в случае с днищем, мойка подкапотного пространства имеет не только эстетическую составляющую, но и техническую: пакеты радиаторов требуют регулярной очистки. Радиаторы двигателя, кондиционера и других узлов, а также интеркулеры обычно расположены плотно, из-за чего грязь набивается не только в соты, но и между радиаторами. Регулярная мойка радиаторов позволит снизить температурную нагрузку на мотор и другие системы, продлевая их срок службы.
- Колеса
В ходе детейлинга колеса снимают, чтобы полноценно очистить диски от грязи и въевшейся черной пыли от тормозных колодок. После тщательной мойки диски обработают защитными составами, а шины – специальным кондиционером, восстанавливающим глубокий черный цвет.
Кому будет полезен детейлинг?
Разобравшись, какие работы входят в детейлинг, можно сделать простой вывод: такая услуга будет полезна каждому автомобилю. Даже если у вас новая машина, которой не нужна химчистка, восстановительная полировка и мойка пакета радиаторов, ее нужно защитить для будущей эксплуатации, проведя консервацию днища и обработку кузова. Если вы только что купили подержанный автомобиль, его можно привести в идеальное состояние, чтобы полноценно наслаждаться эксплуатацией. Или наоборот, если вы собираетесь продавать машину, которая стоит не один миллион рублей, потраченные на детейлинг 50 тысяч могут многократно окупиться. Да и тем, кто просто ездит на одной машине не первый год, тоже будет полезно заехать на детейлинг хотя бы раз в год-два.
Как выбрать детейлинг-студию?
Учитывая, какой скрупулезной должна быть работа детейлеров, выбирать студию тоже стоит придирчиво. Очевидно, что полутемный бокс, поросший пылью, никак не располагает к тщательной проработке деталей. Но и чистое светлое помещение – еще негарантия качества. Помимо хорошего освещения стоит обратить внимание на ассортимент оборудования и автохимии. Наличие специальных пылесосов для химчистки, парогенераторов, полировальных машин, кистей, губок, шампуней, полировальных паст, полиролей, защитных составов и других инструментов и расходных материалов может рассказать о студии больше, чем ее сотрудники. Само собой, стоит проверить отзывы о компании в Сети. Ну а еще один простой вариант – обратиться к официальному дилеру, который всегда гарантирует стабильно высокое качество работ. Услуга детейлинга есть и в ассортименте Major Auto.
2 нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Какие внедорожники дороже 5 млн рублей чаще всего покупали этим летом
22 сентября 2025
Утильсбор вырастет: что изменится для автомобилистов с ноября 2025 года
15 сентября 2025
Что выгоднее - отдать авто в трейд-ин или продать самому
8 сентября 2025
Какие авто выгоднее обслуживать: рейтинг по стоимости ТО популярных моделей
2 сентября 2025
Что изменится в автокредитах с 1 сентября 2025 года - важное для покупателей
15 августа 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие материалы из нашего журнала
