Как правильно перевозить велосипед на автомобиле
1 нравится
Многие автовладельцы не только устраивают велопрогулки недалеко от дома, но и берут велосипеды с собой даже в путешествия. При перевозке велосипеда на автомобиле надо предусмотреть все нюансы и обеспечить безопасность. Давайте вспомним правила и выясним, какие крепления для перевозки велосипедов есть на рынке.
Правовой аспект
Независимо от того, как вы везете велосипед, нужно помнить, что на это распространяется действие ПДД, а именно пункта 23 – “Перевозка грузов”. Прежде всего, необходимо контролировать размещение груза и его крепление, как перед поездкой, так и во время движения. Велосипед не должен ограничивать видимость водителю, а также закрывать внешние световые приборы, световозвращатели и регистрационные знаки. Кроме того, груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
Перевозка велосипеда в салоне
Самый простой вариант, практически не требующий дополнительных средств для перевозки – это погрузка велосипедов в багажник. Однако он доступен не каждому: в хэтчбек или универсал байк влезет, а вот с седаном, даже если спинка заднего дивана складывается, такой способ может и не сработать. Больше всего в этом плане повезло владельцам пикапов, которые без проблем могут разместить в грузовом отсеке несколько велосипедов. Ну и чуть меньше – тем, кто владеет минивэном: в нем двухколесный транспорт может не сильно потеснить пассажиров.
Перед погрузкой стоит снять размеры велосипедов и задней части салона автомобиля. Учесть надо все нюансы: например, руль может цепляться за детали интерьера, а педали способны поцарапать бампер при погрузке или выгрузке. Если велосипед не помещается по длине, то это не проблема – практически все современные модели оснащены быстрозажимными механизмами крепления переднего колеса.
Стоит учитывать, что после прогулки велосипеды могут быть довольно грязными. На этот случай стоит иметь защитное покрывало, чтобы прикрыть обивку салона. Кстати, учитывая тот факт, что в багажном отсеке могут быть одновременно и другие вещи, надо помнить, что все это может перекрыть обзор назад через салонное зеркало.
Перевозка на верхнем багажнике
Один из самых популярных вариантов перевозки велосипедов – на крыше. Вернее, не на самой крыше, а на поперечных дугах, которые в свою очередь устанавливаются либо на штатные рейлинги, либо на специально предусмотренные точки в крыше и прижимаются к ее бокам. На рынке сейчас представлено огромное количество велокреплений для верхнего багажника, отличающихся по цене и качеству.
Но прежде чем выбирать подходящий по цене и внешнему виду вариант, стоит трезво оценить возможность его использования. Прежде всего не забывайте, что вам нужно суметь поднять велосипед на такую высоту – даже с учетом того, что современные модели весят немного, не для всех это посильная задача. А если при длительном путешествии предполагается и установка багажника на верхние дуги, то вполне возможно, что при перевозке даже двух велосипедов места для бокса под поклажу может не хватить.
При перевозке велосипедов над крышей автомобиля надо всегда помнить, что общая габаритная высота стала гораздо больше. Вместе с этим увеличилась и парусность, то есть воздействие сильного бокового ветра, которое влияет на управляемость. Про то, что поездки будут более шумными, а расход топлива вырастет, и говорить нечего. И конечно, надо помнить про допустимую максимальную нагрузку на крышу автомобиля.
Тем не менее это самый простой вариант перевозки велосипедов вне салона автомобиля, причем одновременно можно перевозить до четырех байков. Подобрать подходящее крепление по разумной цене практически для любой модели автомобиля не составит труда. А привыкнув к алгоритму погрузки и выгрузки велосипеда, можно в дальнейшем это делать буквально за пару минут.
Крепление на фаркоп
Этот вариант имеет как ряд положительных сторон, так и несколько недостатков. Начнем с последних. Прежде всего необходимо, чтобы имелся сам фаркоп, который должен быть совместим с выбранным креплением для велосипедов. Также некоторые версии подобных креплений перекрывают доступ к багажному отсеку (хотя есть и варианты с функцией поворота или наклона). Кроме того, вся конструкция не должна закрывать номерной знак и световые приборы.
Да, многие из креплений имеют не только дополнительные световые приборы на платформе, но место для перевески номерного знака. Правда, иногда инспекторы ГАИ, считают такое внесением изменений в конструкцию автомобиля, так как четко использование именно велокреплений на фаркопе не прописано в законах. Ну и конечно же всегда надо помнить при маневрах про дополнительный груз, который висит за кормой автомобиля. Завершает весь этот перечень недостатков довольно высокая стоимость.
Однако у крепления на фаркоп есть и положительные качества. Прежде всего, это большая надежность и просчитанность установки и эксплуатации до мелочей, в том числе легкая погрузка и выгрузка велосипеда – некоторые производители предлагают даже трапы. Кроме того, обычно при наличии с собой разрешающих документов выданных продавцом (согласно Техническому регламенту Таможенного Союза по допуску на установку) у автоинспекторов все же не возникает вопросов.
На кронштейне запасного колеса
Если штатно модель автомобиля оснащена кронштейном для запасного колеса за задней дверью, то становится доступен еще один вариант перевозки велосипедов – да, прямо поверх него. Это хоть и не самая распространенная версия, но тем не менее такие варианты подобрать можно практически на все модели с внешней “запаской”.
В итоге можно получить удобство при установке и снятии велосипедов, большую надежность (кронштейн запасного колеса рассчитан под повышенную нагрузку), доступность к объему багажного отсека через заднюю дверь. Вместе с этим не стоит забывать про все те же правовые проблемы, как и с предыдущим вариантом крепления – сертификацию на конкретном транспортном средстве и видимость световых приборов и регистрационного знака при установленных велосипедах.
Просто на двери багажника
Про это вариант знают далеко не все, однако существуют крепления для велосипедов на заднюю дверь хэтчбека и универсала или даже крышку багажника седана! Привлекают они простотой установки, доступностью по цене и довольно неплохими эксплуатационными характеристиками.
Вместе с тем не стоит забывать про такой недостаток, как полную блокировку доступа к багажному отсеку. Кроме того, есть риск повреждения как кузовных панелей, так и петель и замков – они-то на такую нагрузку не рассчитаны. К тому же подобные устройства даже при наличии сертификатов могут вызывать вопросы у сотрудников ДПС, особенно если перекрывают видимость фонарей и номера (а это будет почти гарантированно).
1 нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Какие внедорожники дороже 5 млн рублей чаще всего покупали этим летом
22 сентября 2025
Утильсбор вырастет: что изменится для автомобилистов с ноября 2025 года
15 сентября 2025
Что выгоднее - отдать авто в трейд-ин или продать самому
8 сентября 2025
Какие авто выгоднее обслуживать: рейтинг по стоимости ТО популярных моделей
2 сентября 2025
Что изменится в автокредитах с 1 сентября 2025 года - важное для покупателей
15 августа 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие материалы из нашего журнала
