Топ-3 тюнинг-обвеса от известных ателье для китайских автомобилей
0 нравится
Все знают крупнейшие мировые тюнинг-ателье: Brabus, Hamann, Mansory, Manhart и так далее. Но эти компании не выпускают обвесы и тюнинг-киты для китайских автомобилей, даже самых дорогих и роскошных. Или… выпускают? Давайте выясним, почему таких проектов почти нет, и взглянем на 3 самых крутых обвеса для “китайцев” от известных ателье.
Почему на китайские машины почти нет тюнинг-обвесов?
Каждое поколение BMW X5, Porsche Cayenne или Audi RS6 обязательно получает свою долю внимания со стороны тюнеров. Крупные тюнинг-ателье, такие как Brabus или Manhart, выпускают комплексные проекты по их доработке, котоаря на ограничивается внешностью, а затрагивает и технику. Есть и ателье, которые специализируются прежде всего на стайлинге – например, Larte или Liberty Walk. А кроме этих известных и громких имен есть десятки более скромных фирм, которые производят сотни обвесов, чтобы превратить обычный Mercedes в AMG или Maybach, обычную “тройку” BMW в M3, а Audi A6 Avant в RS6. Есть и более “приземленные” комплекты обвесов, которые, например, позволяют сделать из старого Land Cruiser 200 копию новейшего Land Cruiser 300 или стилизовать Suzuki Jimny под Mercedes-Benz G-Class.
Заметили, что объединяет все примеры, перечисленные выше? Правильно, среди них нет ни одного китайского бренда. Почему почти никто не производит обвесы для “китайцев” – ни именитые ателье, ни даже мелкие фирмы?
Владельцы российских тюнинг-компаний поясняют, что дело в двух особенностях. Во-первых, китайский автопром сейчас находится в фазе технологической и маркетинговой гонки. Премьеры проводятся буквально каждый день, обновление моделей происходит чуть ли не ежегодно, а конвейерная жизнь многих машин оказывается небывало короткой по автомобильным меркам. Вместо привычных 8-10 лет модель на внутреннем китайском рынке выпускается 2-3 года и уступает место следующей – еще более новой, еще более привлекательной. В таких условиях даже легкие на подъем китайские фирмы не успевают определиться, для каких автомобилей вообще рентабельно выпускать обвесы, в каких объемах и для какой аудитории. Ведь разработка качественного стайлинг-комплекта – это и дизайн, и создание матриц, и наладка производства, и другие затраты. А выпускать тюнинг для автомобиля, про который покупатели забудут уже через год – это прямая дорога к убыткам.
Вторая особенность китайских автомобилей – это то, что у них, собственно, почти нет эксклюзивных заводских версий, под которые можно было бы стилизовать базовый исполнения. Например, у BMW есть M-подразделение, у Mercedes есть AMG и Maybach, и даже у простой Subaru Impreza есть версия WRX. А что есть у Zeekr, Avatr или Hongqi? Все их исполнения отличаются в первую очередь техникой и оснащением, а версии вроде Zeekr 001 FR или Tank 700 Edition One – это скорее исключение, чем правило. Вот и получается, что даже те небольшие фирмы, которые хотели бы производить комплекты “удорожающего” стайлинга, просто не имеют образцов для подражания.
Впрочем, все вышесказанное не означает, что для китайских автомобилей вообще не существует внешнего тюнинга. Дело понемногу сдвигается с мертвой точки, и все больше компаний обращают свое внимание на запросы покупателей китайских машин. Вот 3 примера самого яркого стайлинга от именитых компаний.
Wey VV7 GT от Brabus
Wey – это премиальный бренд концерна Great Wall, названный в честь основателя компании, Вэя Цзяньцзюня. И в 2020 году Wey буквально взорвал заголовки автомобильных изданий, представив кроссовер VV7 GT в тюнинге от Brabus. Знаменитые немцы разработали для VV7 комплексный набор внешних доработок: накладки колесных арок, агрессивные бамперы, задний диффузор, прозрачные фонари, спойлер на багажной двери и черные диски на 21 дюйм.
При этом техническую немцы не тронули – под капотом остался стандартный двухлитровый турбомотор на 227 лошадиных сил в паре с семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. Более того, Brabus не стал добавлять новый для себя проект в портфолио на официальном сайте – ведь напрямую компания работает только с Mercedes-Benz. Зато сам автомобиль в обвесе от легендарного ателье не просто показали на автосалоне во Франкфурте в виде концепта, а запустили в серийное производство. Так что кроссоверы Wey VV7 GT в стайлинге от Brabus до сих пор колесят по Китаю.
GAC Empow R от ABT
Brabus – не единственное известное немецкое ателье, которое сотрудничало с китайским брендом. Компания ABT знакома энтузиастам как один из ключевых тюнеров автомобилей Audi – ведь именно с Audi связано и гоночное наследие компании Иоганна Абта. Однако в 2023 году немцы открыли китайское подразделение с простым названием ABT China, и первым проектом стала не Audi, Volkswagen или Lamborghini, а седан GAC Empow R x ABT. Уровень агрессивности обвеса – максимальный: здесь и бамперы с контрастными элементами, и массивный фиксированный спойлер на крышке багажника, и широкий выхлопной патрубок по центру заднего бампера, дополненного диффузором.
Причем вся эта внешность подкрепляется и мощностным потенциалом. Исполнение от ABT построено на версии Empow R, где с 1,5-литрового турбомотора сняли 265 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Такой заряд позволяет седану набирать 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Впечатляет.
Exeed RX от KHANN
Ателье KHANN давно известно своими проектами для автомобилей BMW, Toyota и Lexus. Стайлинг-комплекты настолько впечатляют, что не каждый узнает в KHANN российскую компанию – а ведь так оно и есть. И в 2022 году тюнеры диверсифицировали бизнес, став официальным партнером Chery в России. А один из самых впечатляющих стайлинг-комплектов они предлагают для кросс-купе Exeed RX.
В комплексный стайлинг-комплект входит накладка переднего бампера, накладки порогов, накладка заднего бампера с декоративными выхлопными патрубками и спойлер крышки багажника. Все это придает образу автомобиля еще больше спортивности и ту нотку уникальности, которую хотят получить многие покупатели.
При этом Exeed RX – только одна из множества моделей, для которых KHANN предлагает стайлинг-комплекты. В списке есть и сравнительно бюджетные модели вроде Omoda C5, и бестселлеры в лице Chery Tiggo 8 Pro Max, и премиальные модели, такие как Exeed VX.
Ассортимент Khann охватывает почти весь модельный ряд Exeed, а также многие модели Chery, Omoda и Jaecoo. И что особенно важно, весь тюнинг можно получить без лишних хлопот, просто заказав его у дилера. На фоне редкости стайлинга для китайских автомобилей комплекты от KHANN можно считать, по сути, уникальным предложением для рынка.
0 нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Топ-3 тюнинг-обвеса от известных ателье для китайских автомобилей
1 мая 2025
Ребенок в машине: как выбрать детское автокресло?
29 апреля 2025
Запотевание стекол: почему оно происходит и как от него избавиться
24 апреля 2025
Топ-5 автомобильных премьер 2025 года в мире и в России
22 апреля 2025
Субсидированные кредитные ставки: что это такое и как приобрести автомобиль в кредит от 0,01% годовых
22 апреля 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие материалы из нашего журнала
Предложение дня
