Компактный, полноприводный, премиальный: тест-драйв нового Exeed LX
Компактный, полноприводный, премиальный: тест-драйв нового Exeed LX
Полный привод среди китайских автомобилей становится все более распространенной опцией, но доступен он обычно для моделей минимум среднеразмерного класса. Но ведь и покупатели компактных кроссоверов зачастую хотят получить автомобиль со всеми ведущими колесами. На этом фоне Exeed LX смотрелся выигрышно с момента своего появления на нашем рынке, ведь у него полный привод был доступен изначально. А пару месяцев назад модель получила рестайлинг. Давайте взглянем, что изменилось, и сохранил ли LX ключевые преимущества.
Экстерьер Exeed LX
Узнать новый LX проще всего спереди. Здесь появился новый передний бампер – по современной моде он «безрамочный», то есть без выраженной окантовки фальшрадиаторной решетки. Крестообразный узор теперь вплетен в дизайн бесшовно, а по краям бампера появились вертикальные полосы диодных ходовых огней. На этом, в принципе, заметные внешние изменения и закончились. Обновление вышло мягким – боковины и корму оно фактически не затронуло. На то явно были и логические причины: в прошлом году Exeed LX занял 12 место в списке самых продаваемых автомобилей в России, а значит, его дизайн публике понравился. Так зачем спешить что-то менять, если то что есть, отлично работает: за год купили более 16 тысяч таких машин.
Кто-то скажет, что LX смахивает на Lexus не только названием, но и дизайном. Но… такое сравнение машину только красит. Ведь выглядят раскосые фары и диодные росчерки фонарей действительно интересно, а уж споры о вторичности в автомобильном дизайне – дело бесконечное. Лучше присмотреться к деталям. Например, то, что декоративные окантовки в заднем бампере скрывают за собой реальные патрубки выхлопной системы – пусть и мелочь, но приятная: иные немцы сегодня грешат «фальшивыми» накладками. А вот то, что двери полностью прикрывают пороги, защищая одежду от грязи при посадке в салон – тоже мелочь, но куда более полезная.
Интерьер Эксид ЛХ
Если снаружи у LX изменился только бампер, то внутри изменений гораздо больше. Архитектуру передней панели и центрального тоннеля перекроили почти полностью. Перед водителем по-прежнему два больших экрана – цифровая приборка и мультимедийная система, но теперь они вписаны в более изящную изогнутую панель. Диагонали экранов, кстати, не изменились – оба по 12,3 дюйма. Руль у обновленного LX отныне такой же, как у старших моделей вроде RX. С одной стороны, это плюс: новый руль выглядит гораздо изящнее и современнее. С другой стороны, клавиши на нем сенсорные, а не физические, как на старом – кто-то такое изменение не оценит.
Аналогичное изменение произошло и с центральным тоннелем. Наклонная панель с поворотными регуляторами температуры в стиле Range Rover исчезла, а управление климатом переехало вверх, в сенсорную полосу под экраном. И это, пожалуй, единственное, что стало менее удобным, пусть и стильным. Зато беспроводная зарядка переехала с нижнего этажа на верхний: стало комфортнее, теперь не приходится изгибать руку, чтобы достать телефон наощупь. К тому же площадка закрывается сдвижной шторкой. Правда, и шторка, и вся центральная панель по-прежнему отделаны глянцевым пластиком, марким и требующим регулярного ухода.
Передние кресла тоже изменились с обновлением: теперь это эффектные «полуковши» с интегрированными подголовниками. Прежние тоже были неплохи, так что с точки зрения удобства посадки изменилось немногое – просто теперь можно поглядывать на красивую вертикальную прострочку и металлические вставки. Задний ряд изменился еще меньше: здесь все так же удобно, но ноги не вытянешь – колесная база в 2650 мм напоминает о себе. Впрочем, в компактном классе это норма, чего еще можно требовать от автомобиля длиной 4,5 метра.
Чего-то требовать, впрочем, можно – например, хороших ездовых повадок. А учитывая премиальное позиционирование марки Exeed, то еще и комфорта. И со всем этим здесь порядок. Особенно хорошо даются автомобилю ровные городские дороги с мелкими неровностями и продольными волнами. Всю мелочь подвеска сглаживает идеально, а на волне вальяжно покачивает, не утомляя резкими колебаниями. Не любит она только крупные неровности: если брать ходом лежачие полицейские и горбатые трамвайные пути, можно получить шумный тычок снизу. В общем, по энергоемкости это не Renault Duster, а скорее Lexus NX.
Зато по динамике вопросов никаких. Да, LX – не спортсмен, но 10 секунд до сотни – это «золотой стандарт» для городских кроссоверов. А первые 60 км/ч даются Эксиду и вовсе легко: 1,6-литровый мотор при мощности в налогово-удобные 150 сил выдает целых 275 Нм крутящего момента. С места LX прыгает резво и на педаль газа отзывается шустро. Полный привод позволяет эффективнее реализовать потенциал связки мотора и семиступенчатого преселективного робота, который бесшовно и незаметно щелкает передачами.
Рассчитывать на серьезные внедорожные подвиги за рулем LX, конечно, не стоит. Дорожный просвет в 169 мм у полноприводных машин даже чуть меньше, чем у переднеприводных с их 175 мм – муфта оказывается нижней точкой под кузовом. Но на практике переживать стоит скорее не за муфту, а за сам кузов. Глядя на радар активного круиз-контроля в нижней части переднего бампера, не хочется брать ходом снежные завалы или рыхлый песок. Так называемая «психологическая проходимость» у Эксида даже пониже, чем фактическая. Но до дачи по грунтовке после дождя он довезет без проблем, а зимой в городе облегчит парковку и маневрирование в заснеженных дворах, тут сомнений нет. В него даже внедорожные режимы добавили – есть и «Снег», и «Грунт», и просто «4x4», в котором муфта от ZF получает более высокий преднатяг, отдавая побольше момента на задние колеса, чем обычно.
В сухом остатке получается, что Exeed LX – достойный городской кроссовер для водителей, требовательных к оснащенности и качеству интерьера. По оснащению вопросов не возникает никаких: можно получить все, от вентиляции кресел и ионизации воздуха до адаптивного круиз-контроля и автоматического управления дальним светом. В Exeed точечно улучшили самые важные детали: повысили ощущение качества в салоне, добавили ему стиля и слегка осовременили внешность. Хватит ли этого Эксиду, чтобы снова попасть в топ-15 самых продаваемых моделей в этом году? Наверняка.
Цены и комплектации Exeed LX 2024 у официального дилера в Москве
В сохранение объемов продаж верится еще и потому, что с обновлением LX не слишком-то подорожал. Стартовая цена в версии Business – 3 090 000 рублей, но с учетом спецпредложений ее можно снизить до 2 520 000 рублей. Притом, что дорестайлинговый кроссовер c теми же условиями стоит 2 490 000. Полноприводное исполнение Prestige без скидок оценено ровно в 3,5 миллиона, но и для него доступны акции. Ну а топовая версия Premium всего на 80 тысяч дороже. И еще один важный нюанс: те, кому не нужен полный привод, могут получить ровно тот же уровень оснащения Premium, но с передним приводом, сэкономив 280 тысяч рублей. А свобода выбора еще никогда не была лишней.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала