Первенец внедорожной линейки: обзор нового Haval H3

Не нравится

Haval – бренд, который основательнее всего закрепился на нашем рынке. Вслед за производством автомобилей на заводе под Тулой компания недавно запустила и производство двигателей, а ее модельный ряд – один из самых широких среди всех китайских брендов в России. А теперь он стал еще шире: у нас дебютировала очередная новинка – Haval H3. Что это за автомобиль, и какое место он займет в модельной линейке?

На самом деле Haval H3 – модель вдвойне важная. Ведь этот кроссовер стал первым в новой линейке Pro – так в России будут называться автомобили Haval повышенной проходимости, способные на внедорожную эксплуатацию. Более того, этим моделям даже выделят отдельную дилерскую сеть Haval Pro, а все нынешние модели, которые уже есть в продаже, поместили в линейку City. То есть, дилеры Haval City продолжат продавать Jolion, M6, Dargo, F7 и F7x, а дилеры Haval Pro будут предлагать Haval H3, а также будущие внедорожные новинки – H5, H7 и H9.

При этом стоит понимать, что автомобили из линейки Haval Pro останутся «универсальными» – это не утилитарные внедорожники, а машины, способные уверенно чувствовать себя и в городе, и за его пределами. Тем более, что в ассортимент Pro войдут и рамные внедорожники, такие как новый H9, и модели с несущим кузовом – наш H3 как раз из таких. Ведь сам по себе H3 – родственник Haval Dargo и Haval Jolion: они построены на общей платформе L.E.M.O.N. Но если Хавейл Джолион – явный городской житель, то Хавейл Дарго можно считать родным братом H3.

Дизайн нового Haval H3

Достаточно взглянуть на машины в профиль, чтобы увидеть явное сходство: H3 получил такой же брутальный квадратный облик, обвес из черного пластика и рейлинги на крыше. Однако по части брутальности он в чем-то даже обогнал Dargo: ведь здесь и огромная решетка радиатора, и круглые фары с диодными крестами ходовых огней, и фонари с двумя парами тех же диодных крестов, а на багажной двери – прямоугольный «рюкзак», имитирующий кофр запасного колеса. Да и с геометрической проходимостью у H3 полный порядок: дорожный просвет – почти 20 сантиметров (196 мм, если быть точным), а углы въезда и съезда составляют 21 и 25 градусов соответственно.

Технические характеристики Haval H3

Само собой, внедорожный статус означает наличие полного привода, и он здесь тоже есть. Многодисковая электромагнитная муфта от производителя с мировым именем BorgWarner подключает задние колеса, существенно расширяя внедорожные возможности. Однако для тех покупателей, у которых бездорожье не выходит за пределы города, есть и переднеприводные версии. При этом, в отличие от Jolion, новый H3 и в полноприводной, и в переднеприводной версиях оснащается независимой многорычажной подвеской задних колес – никакой скручиваемой балки.

Кроме типа привода у H3 можно выбрать и двигатель. Базовый вариант – 1,5-литровый турбированный мотор, выдающий 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Альтернатива – двигатель на те же 1,5 литра, но с турбиной VGT с изменяемой геометрией, благодаря которой мощность выросла до 177 л.с., а крутящий момент – до впечатляющих 270 Нм. С таким мотором H3 разгоняется до 100 км/ч быстрее 10 секунд – если говорить точнее, то за 9,8 секунды. Большую роль в этом разгоне играет «скорострельная» преселективная роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Она оснащена двумя сцеплениями «мокрого» типа в масляной ванне – то есть, не боится перегревов и внедорожной езды. Кстати, трансмиссия у Haval – собственного производства, от дочерней компании Hycet.

Интерьер и безопасность Хавейл Н3

Интерьер – еще одна сильная сторона нового Хавейл H3. Во-первых, он отличается современным дизайном и оснащением: удобный мультируль с физическими кнопками управления ключевыми функциями, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, а также мультимедийная система с тачскрином такой же диагонали входят в базовое оснащение модели. На внедорожные возможности намекает не только шайба выбора режимов движения рядом с селектором трансмиссии, но и сам селектор – красивый рычаг в авиационном стиле, который позаимствован у «старших братьев» бренда Tank. А на хорошую эргономику указывают комфортные кресла с контрастной отделкой и регулировка руля по высоте и вылету.

Цифровая приборная панель и большой экран мультимедийной системы уже в стартовой комплектации дают понять, что по оснащенности Haval H3 готов дать фору многим. Автомобиль отлично подготовлен к нашей зиме: подогреваются и передние, и задние сиденья, а также руль, лобовое стекло и форсунки омывателя – ну и боковые зеркала с задним стеклом, само собой. Салон всегда отделан перфорированной искусственной кожей, а кресло водителя штатно оснащено электроприводами регулировок в 6 направлениях. Особенная фишка H3 – аудиосистема JVC с 16 динамиками и эффектом звука 4D, который достигается за счет вибрации передних кресел в ритм музыке. Задним пассажирам помимо подогрева сидений всегда доступен USB-разъем для зарядки гаджетов. А багажник помимо впечатляющего объема почти в 500 литров может предложить подсветку и штатную подготовку для установки фаркопа.

Отдельно стоит упомянуть о безопасности. Haval H3 уже в базе положены и фронтальные, и боковые подушки, а также шторки безопасности – на них здесь не экономят. Само собой, штатные системы активной безопасности вроде ABS, ESP, EBD и EBA тоже есть по умолчанию: это обязательные атрибуты современного автомобиля. Но помимо всего этого в стандартное оснащение входят камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота» и система контроля усталости водителя. Ну а в старших комплектациях появляется адаптивный круиз-контроль и расширенный комплекс систем активной безопасности – ассистент движения на малых скоростях, автоторможение, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, контроль слепых зон и так далее.

Цена и комплектация Haval H3 у официального дилера

При всей своей богатой оснащенности Haval H3 расположился по цене ровно посередине между Jolion и Dargo. Купить новый Haval H3 в стартовом исполнении Premium с передним приводом и мотором на 143 л.с. можно от 2 599 000 рублей. Богатая версия Tech + с той же техникой оценивается в 2 849 000 рублей. Ну а внедорожник в той же комплектации Tech +, но с полным приводом и мотором на 177 лошадиных сил обойдется в 3 099 000 рублей – то есть, на 50 тысяч дороже базового Dargo. Таким образом, нишу между Jolion и Dargo новый Haval H3 закрывает идеально – покупателям остается лишь решить, что для них важнее и какая модель им больше нравится. А это, как известно, приятные хлопоты.

HAVAL H3 в наличии

Подробности в салонах:

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Заказать обратный звонок