Почему новые автомобили в 2024 году безопасны как никогда
Комфорт новых автомобилей – заметная, но не самая важная часть автомобильного прогресса. Куда важнее огромный шаг вперед, который сделали машины в части безопасности. Давайте отдадим должное инженерам и вспомним, почему современные автомобили, продающиеся в Major Auto, безопасны, как никогда.
Вы думали, мы начнем с перечисления подушек безопасности? Что ж, тогда первыми стоило упомянуть даже не подушки, а ремни безопасности. Но это было бы слишком старомодно, ведь подушки безопасности – это давно известная система пассивной безопасности, и делать автомобиль защищающим при ударе научились давно, а оснастить его максимально возможным числом подушек можно было и 10, и 20 лет назад. Сила современных машин в другом. Ведь они умеют то, чего не умели автомобили прошлого.
Система предупреждения об опасности фронтального столкновения
Система FCW, или Forward collision warning, непрерывно следит за тем, что происходит перед автомобилем в движении. И любое опасное отклонение от нормы не остается незамеченным. Впереди резко затормозили? Подрезали? Перед автомобилем встроились на опасно малом расстоянии? Впереди пробка, а водитель зазевался? Все эти ситуации остаются на контроле: датчики отследят опасно быстрое приближение, а автомобиль предупредит водителя звуковыми и световыми сигналами.
Система предотвращения фронтального столкновения
Следующий шаг, который предпримет автомобиль, если водитель не реагирует на предупреждения об опасности впереди – это самостоятельное экстренное торможение. Человеческая реакция, как мы знаем, может сильно различаться в зависимости от самочувствия, усталости, температуры тела, внешних раздражителей и многих других факторов. Радары и лидары этих слабостей лишены – а потому стабильно быстро отреагируют на опасность столкновения и дадут команду на экстренную остановку. Даже последние метры могут стать спасительными, если тормозить резко и эффективно – а это современные машины умеют.
Система помощи при экстренном торможении
Emergency brake assist, или EBA – это помощник водителя в ситуации, когда тормозить надо резко и сильно. В отличие от многих других систем, ассистент экстренного торможения – изобретение еще конца 90-х, и старше него разве что ABS и ESP. Но если тогда он был опцией, доступной лишь для самых дорогих и роскошных автомобилей, то сегодня это обязательный пункт в списке стандартного оснащения. Система анализирует скорость и силу, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, и помогает ему тормозить сильнее и резче, если распознает в его действиях экстренное торможение.
Система предупреждения о покидании полосы движения
Если водитель засмотрелся куда-то кроме дороги и не уследил за полосой движения, современный автомобиль поможет ему исправить ошибку. Система Lane-departure warning, или LDW, непрерывно следит за положением машины в полосе. И если автомобиль пытается покинуть полосу движения без включенного поворотника, система распознает это как оплошность – и звуковым сигналом, а также вибрацией на руле обратит внимание водителя на происходящее.
Система контроля полосы движения
Как и в случае с фронтальным столкновением, следующий шаг современного автомобиля после предупреждения о выезде из полосы – это перехват инициативы и самостоятельное удержание в полосе. Да-да, автомобиль не только поможет следить за дорогой, но и сам будет подруливать при необходимости. Например, все то же медленное перестроение с выключенным поворотником – явная ошибка водителя, которую и поможет исправить машина. Причем подруливать сегодня умеют не только дорогие модели: система Lane-keep assist, или LKA, есть и в премиальном Wey 05, и в «народном» Haval Jolion.
Система контроля слепых зон
Система BSM, или Blind-spot monitoring – это еще одна не самая новая автомобильная «фишка». Впервые она появилась на серийной машине еще в начале двухтысячных, а к концу того десятилетия стала набирать популярность. Но сегодня система контроля слепых зон тоже превратилась из «крутой опции» в обязательный атрибут безопасного автомобиля. А еще за это время систему обучили распознавать не только автомобили, но и велосипеды, и мотоциклы, и что угодно еще.
Система распознавания пешеходов
«Раз уж машина распознает другие машины впереди и может предотвратить столкновение с ними – значит, и пешеходов она распознает так же легко», – скажут некоторые. И будут правы, но только отчасти: ведь «узнать» другую машину гораздо проще, чем человека. Автомобиль – большой статичный объект, поэтому его радары и лидары распознают легко и стабильно. А вот пешеход, да еще и движущийся – маленький и динамичный объект, который требует принципиально иного уровня распознавания. Именно поэтому современные методики тестирования систем безопасности включают в себя полноценную имитацию идущего пешехода. Посмотрите видеоролики в Сети: на испытаниях автомобилей Euro NCAP дорогу переходят не просто кубики, а вполне человекоподобные движущиеся макеты, которые двигают ногами и руками. Только так можно достоверно убедиться, что автомобиль распознает человека так же точно, как другую машину. И затормозит, конечно же.
Система помощи при выезде задним ходом
Одно дело – слепая зона на дороге, которую можно частично осмотреть, повернув голову перед маневром, и другое – слепой выезд задним ходом из-за угла или из ряда припаркованных автомобилей. Во втором случае водитель никак не может оценить обстановку вокруг, ведь обзор ему закрывает препятствие. Но и на этот случай у современного автомобиля есть помощник: система Rear cross-traffic alert, или RTCA. Она рассчитана именно на такие ситуации: датчики оценивают обстановку в той зоне, которая для водителя абсолютно невидима, и предупреждают его, если поперек движется другой автомобиль или, например, велосипедист. Если учесть, какой процент ДТП составляют именно такие аварии, можно легко оценить важность этой системы – ведь скорость едущего поперек автомобиля может быть любой, как и тяжесть потенциального ДТП. Поэтому система RTCA – одно из самых наглядных средств повышения безопасности современного автомобиля.
Система распознавания дорожных знаков
Часто ли вы получали штраф с камеры за превышение скорости, знак ограничения которой вы не заметили? Наверняка хоть разок такое бывало. А ведь штраф – это самый безобидный итог пропущенного знака с цифрами в красном круге. Как правило, ограничения скорости вводятся на участках повышенной опасности – и чем ниже ограничение, тем выше эта опасность. А значит, система распознавания дорожных знаков напрямую работает на безопасность авто и движения в целом. Вот так легко методом «от противного» мы и доказали эту теорему. А если говорить серьезно, то эта функция – одно из самых полезных свойств камер кругового обзора в автомобиле, наряду с самим круговым обзором, который тоже становится штатным элементом комплекса вспомогательных систем современного автомобиля.
Система автоматического управления дальним светом
Риск ДТП в темное время суток растет пропорционально сокращению видимости. Обзорность ухудшается, и водитель не может так же заблаговременно среагировать на любое изменение дорожной обстановки. Отчасти решить этот вопрос помогает дальний свет фар, но он же… мешает видимости других участников движения. Собственно, поэтому ПДД и предписывают выключать дальний свет при наличии на дороге других участников движения. Но зачастую водители ленятся то и дело щелкать переключателем и выбирают что-то одно – либо ехать с ближним светом, сокращая собственную видимость, либо ехать с дальним, ослепляя остальных. Стоит ли говорить, что система автоматического управления дальним светом – это одно из полезнейших новшеств, которое получили современные автомобили? Влияние на автомобильную безопасность – огромное, а заодно растет и комфорт водителей – и того, кто в автомобиле, и тех, кто его окружает.
Система помощи при движении в пробке
Пробка – всегда стресс для водителя. А где стресс – там нервозность, невнимательность и повышение риска ошибки. И хотя ДТП в пробке редко может быть серьезным, это все равно потеря времени, нервов и денег. Поэтому одна из самых современных систем, которые предлагают автопроизводители – это ассистент движения в пробке. Он умеет сам трогаться, тормозить, держать дистанцию до машины впереди и подруливать, удерживая автомобиль в полосе. То есть, буквально полностью снимать с водителя нагрузку – а заодно и повышать безопасность автомобиля.
Адаптивный круиз-контроль
Ну а логичным результатом, объединяющим многие описанные выше электронные системы безопасности автомобиля, можно считать адаптивный круиз-контроль. Это, по сути, автопилот начального уровня автономности, который способен вести автомобиль с минимальным участием, но при полном контроле водителя. Достаточно держать руки на руле – а остальное современный автомобиль сделаем сам. Ведь он умеет держаться в полосе, следить за слепыми зонами, самостоятельно разгоняться и тормозить, ехать с заданной скоростью, менять ее в соответствии с дорожными знаками, рулить и даже управлять ближним и дальним светом. И на такое тоже способны не только самые дорогие и роскошные модели – активная безопасность автомобиля проникла во все сегменты, и адаптивный круиз-контроль сейчас доступен даже для моделей компактного сегмента, а многие предлагают «продвинутую версию», которую обычно именуют Pilot Assist – например, так она называется у Geely Monjaro.
Ну как, теперь вы осознаете, что будущее наступило?
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала