Со статусом и характером: лучшие кроссоверы и внедорожники премиум-класса в мае 2024 года
От автомобиля премиум-класса покупатели ждут не только комфорта и богатого оснащения, но и статусности. И выбор в этом классе в начале 2024 года гораздо шире и интереснее, чем может показаться. Давайте взглянем, на какие модели стоит обратить внимание, если хочется приобрести автомобиль с характером.
M-Hero I
Самый огромный, самый мощный, самый внедорожный, самый дерзкий, самый крутой – список можно продолжать долго, и все это относится к одному автомобилю. На нашем рынке давно не было замены Hummer, а уж официальной и подавно. В итоге любителям настоящих внедорожников приходилось выбирать между Mercedes G-class и новым Land Rover Defender. Теперь же альтернатива есть, и еще какая! Рамный внедорожник длиной больше пяти метров, высотой под два метра, мощностью 816 лошадиных сил, с подруливающей задней осью и с дорожным просветом до 32,5 сантиметров снял все вопросы о самой яркой премьере 2024 года.
В очертаниях M-Hero несложно узнать армейский вездеход – ведь концептуально это он и есть. Гражданская линейка Mengshi выросла из специализированных машин производителя Dongfeng, но выросла полноценно – здесь не придется мириться с изначально армейскими техническими решениями или ездить в обнимку с мотором, как в Hummer H1. Да и мотор тут не один, а целых четыре. Три из них – электрические: два сзади и один впереди, и каждый имеет мощность в 272 лошадиные силы. Отсюда и получается итоговая мощность в 816 лошадиных сил, а еще невероятный крутящий момент в 1050 ньютонов на метр, причем «с холостых оборотов». Благодаря этому M-Hero разгоняется до сотни всего за 6 секунд, несмотря на снаряженную массу больше трех тонн. Ну а четвертый мотор – как раз бензиновый. Он не связан с колесами и работает в режиме генератора, подзаряжая тяговую батарею на 65 кВт*ч. В результате получается идеальное сочетание: мощность и динамика электромобиля – и запас хода как у бензинового автомобиля. Ведь при емкости топливного бака в 84 литра и расходе топлива в 12,5 литров на сотню M-Hero имеет запас хода в 750 километров.
Говорить про внешность этого внедорожника излишне: он говорит сам за себя. Собственно, и в салоне все тоже видно сразу: дверные ручки-пистолеты, «самолетные» рычаги управления трансмиссией, огромные экраны, качественная кожа и настоящий деревянный шпон снимают все вопросы об оправданности заявки на премиальный статус. А список опций такой длины, что его можно читать на ночь и закончить через неделю. Причем в нем можно найти что-то новенькое: например, систему ночного видения или режим «крабового хода», когда задние колеса поворачиваются параллельно с передними и автомобиль движется вбок. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет, увеличивая его со стандартного 221 мм до внедорожных 326 мм. Причем это реальный дорожный просвет: подвески здесь независимые, а днище абсолютно плоское. Само собой, внедорожные амбиции подкрепляются понижающей передачей, которая здесь реализована отдельными двухступенчатыми редукторами для каждого электромотора. А межколесные дифференциалы имеют принудительную блокировку. Более того, для тех, кто всерьез планирует ездить на M-Hero по бездорожью, в списке опций есть 20-дюймовые колеса на АТ-шинах с бедлоками, позволяющими стравливать давление в колесах хоть до околонулевого.
Если новость о запуске в России официальных продаж M-Hero прошла мимо вас, взгляните на этот внедорожник лично – он точно этого заслуживает.
Lixiang (Li Auto) L7
«Оставьте длину больше пяти метров, колесную базу в 3 метра, параллельную гибридную схему с мотором-генератором и богатый салон, но без внедорожных амбиций и с максимально лаконичной внешностью». Если, взглянув на M-Hero, вы подумали про себя именно так, то вы описали новый бестселлер сегодняшнего рынка – Lixiang L7.
Кроссоверы от молодой китайской марки Li Auto стремительно набрали популярность в последние два года, частично заменив на нашем рынке давно известные Mercedes-Benz GLE и Range Rover Sport. Чем они так привлекли аудиторию? Сочетанием современных технологий, самобытной внешности и выдающейся практичности. Снаружи Lixiang можно безошибочно узнать по «гало-фаре»: светодиодной головной оптике, которая вытянулась на 2 метра вдоль капота без единого разрыва. А сзади эту уникальную стилистическую особенность довершает такая же единая линия фонарей. Даже дверные ручки выполнены скрытыми, выдвижными, чтобы подчеркнуть минимализм дизайна.
Внутри же Lixiang L7 – настоящий гаджет на колесах. Традиционную приборную панель здесь упразднили как устаревший элемент: вместо нее здесь экран прямо на центральной ступице руля, отображающий все основные данные вроде скорости или запаса хода, а помогает ему проекция на лобовое стекло. Зато справа от руля расположены два огромных экрана диагональю 15,7 дюйма – индивидуально для водителя и переднего пассажира. Третий экран такой же диагонали откидывается с потолка и адресован пассажирам второго ряда. То есть, L7 – это буквально развлекательный центр. А ведь экраны и их функционал – это только начало списка опций. Кроссовер упакован системами помощи водителю, от адаптивного круиз-контроля до автопарковщика, предлагает полноценную розетку на 220 вольт для бытовых приборов мощностью до 3,5 киловатт, имеет аудиосистему с объемным звучанием домашнего кинотеатра… Чтобы узнать и опробовать все опции после покупки, потребуется несколько недель, а то и месяцев.
При этом с точки зрения техники L7 тоже способен впечатлить. Два электромотора общей мощностью 450 лошадиных сил разгоняют его до сотни всего за 5,3 секунды, а бензиновый двигатель на 1,5 литра обеспечивает стабильный уровень заряда батареи, когда рядом нет розетки. При расходе топлива в 5,9 литра на 100 км расчетный запас хода составляет более 1300 километров. И каждый из этих километров будет комфортным благодаря адаптивному круиз-контролю и пневмоподвеске.
Hongqi E-HS9
Еще один пример автомобиля, уникального по своей сути для нашего рынка – это Hongqi E-HS9. Если M-Hero I можно заочно сравнить с Hummer, то для Hongqi напрашивается сравнение с Rolls-Royce. Ведь у него есть и монументальный классический дизайн с огромной решеткой радиатора, и огромная длина в 5,2 метра, и даже двухцветная окраска кузова с контрастной черной крышей. И даже статус марок на их родине можно сравнивать напрямую: если Rolls-Royce был завсегдатаем королевского гаража, то Hongqi лет 15 назад и вовсе было невозможно купить – марка собирала автомобили исключительно для высшего руководства правящей партии Китая. Но если Rolls-Royce – это консервативная классика, то Hongqi – технологичная неоклассика.
Судите сами: пока англичане осторожно начинают переходить на электротягу, здесь все уже отлажено. Два электромотора обеспечивают полный привод и выдают суммарно 551 лошадиную силу. И если кажется, что это недостаточно впечатляющая цифра, то вот еще две: 750 ньютонов на метр крутящего момента и 4 секунды разгона до сотни. После них все вопросы, пожалуй, снимаются. И еще можно выбрать емкость батареи: 99 кВт*ч с запасом хода в 500 километров или 120 кВт*ч, на которых можно проехать уже до 660 километров.
А вот внутри Hongqi напоминает о своем «партийном» происхождении: максимальный комфорт здесь предоставлен не только водителю, но и задним пассажирам. Во-первых, колесная база в 3110 мм обеспечивает выдающийся простор на втором ряду. Во-вторых, для этого второго ряда можно заказать раздельные «капитанские» кресла. В-третьих, в список оснащения входит четырехзонный климат-контроль – то есть, индивидуальную температуру может получить каждый из задних пассажиров. Ну а пневмоподвеска и доводчики дверей обеспечивают комфорт и удобство всем без исключения. Водителя же может удивить набор не из трех, и даже не четырех, а пяти экранов в передней части салона. Три, как и положено, разместились на панели: приборная панель, центральный экран водителя и отдельный экран для пассажира. Еще один дисплей расположен под ними и управляет микроклиматом. Ну а пятый экран – это зеркало заднего вида, которое имеет два варианта отображения информации – обычный зеркальный и электронный, с камеры заднего вида.
EXEED RX
Не успели мы соскучиться по Lexus RX, как у нас появился RX новый – причем не менее эффектный и стильный. Модель с таким названием привезла к нам премиальная марка EXEED. В отличие от всех упомянутых выше автомобилей, EXEED RX – кросс купе, а еще с бензиновым двигателем и без электрических добавок. Эффектность его внешности – это не просто субъективная оценка, а подтвержденный факт: кроссовер занял первое место на международном конкурсе дизайна IDA в США. А особенно впечатляюще он смотрится в фирменном «лунном сером» цвете с матовой поверхностью.
Интерьер нового EXEED тоже выглядит авангардно и дорого. Экраны приборной панели и мультимедийной системы вписаны в один округлый блок и накрыты общим стеклом. Поворотные регуляторы под экраном эффектно и удобно интегрированы в алюминиевую дугу, опоясывающую центральный тоннель, а еще ниже разместилась массивная глянцевая сдвижная панель, накрывающая бокс с подстаканниками. Дизайн панели, кресел, руля и интерьера в целом – такой же «космический», как и внешность автомобиля. А передний пассажир здесь окружен особой заботой: его кресло оснащено функцией массажа и выдвижной «оттоманкой» для ног с электроприводом.
С точки зрения техники EXEED RX – классический бензиновый автомобиль. Под капотом – двухлитровый турбомотор, который предусмотрительно адаптировали под российские налоговые нормы, и теперь он выдает 249 лошадиных сил. При этом крутящий момент остался высоким: 385 Ньютонов на метр, а доступен он уже с 1750 оборотов в минуту. Благодаря этому RX не уступает в разгоне до сотни иным электромобилям: он укладывается в 7,6 секунды. Любопытное совпадение: расход топлива в смешанном цикле составляет 7,6 литра на 100 километров.
Выходит, что EXEED RX вобрал в себя лучшее от двух миров: современный минималистичный дизайн с округлыми формами, скрытыми дверными ручками и полностью диодной оптикой, богатое оснащение, простор на обоих рядах сидений и технологичный бензиновый двигатель в паре с быстрой семиступенчатой роботизированной трансмиссией и полным приводом. А в матовом сером цвете он точно привлечет к себе внимание в любой обстановке.
Voyah Free
Если при покупке премиального автомобиля вы хотите получить возможность выбора между гибридом и чистым электромобилем, да еще и подумать над желаемым запасом хода, то все это может предоставить Voyah Free. Ведь у него есть целых четыре модификации – неизменно роскошные, но различающиеся по технике. Первая – чисто электрическая EV. Здесь два электромотора, по одному на ось, общей мощностью 489 лошадиных сил, и большая батарея на 106 кВт*ч. С таким арсеналом кроссовер разгоняется до сотни за 4,7 секунды и имеет запас хода в 500 километров – более чем достаточно для городских сценариев эксплуатации. Те, кто не хочет полагаться только на розетку, могут предпочесть модификацию EVR: здесь и пиковая мощность электромоторов увеличена до 693 л.с., и разгон до сотни ускорен до 4,5 секунд, и запас хода составляет уже 674 км, причем 110 из них можно проехать на чистом электричестве. А когда батарея разрядится, включится «бензиновый генератор» на 1,5 литра и 109 лошадиных сил, который не связан напрямую с колесами.
Третье исполнение Voyah Free – для тех, кто твердо нацелен на путешествия и долгие поездки. Оно недвусмысленно называется EVR Long Range – то есть, с увеличенным запасом хода. Причем увеличенным основательно, до 800 километров. Мощность электромоторов тут пониже, «всего-то» 490 лошадиных сил, а вот батарея побольше, чем у обычного EVR – 39,2 кВт*ч. В результате динамика разгона не пострадала: 4,7 секунды до сотни, ведь крутящего момента здесь 720 Нм, а вот проехать можно 171 километр на одном только электричестве. Ну а для тех, кто хочет получить максимум эксклюзивности и стиля, совсем недавно дебютировала версия с однозначным названием EVR Sport Edition. Она построена на базе «дальнобойного» Long Range, но получила особый спортивный имидж. Бамперы имеют новый агрессивный дизайн, решетка радиатора выполнена в черном глянце, сзади появился спойлер, а в арках – пятиспицевые колесные диски черного цвета. Но и технику не оставили без внимания: при той же мощности в 490 лошадиных сил и той же динамике разгона в 4,8 секунды до сотни здесь увеличили запас хода: он составляет 1000 километров.
Конечно, четыре варианта техники – это не весь запас вау-факторов у Voyah Free. В салоне, например, удивят не только три экрана диагональю 12,3 дюйма каждый – фишка здесь в подъемной передней панели, из которой выдвигается этот блок экранов. Причем для него предусмотрено два положения: в движении можно опустить панель, скрыв часть дисплеев и увеличив обзорность, а на парковке – поднять, получив всю диагональ и максимум мультимедийных возможностей. А еще покупатель Voyah Free может выбирать не только из четырех вариантов техники, но и из трех вариантов оформления салона: есть черный с контрастными синими элементами, бежевый с такими же темно-синими акцентами и коричнево-красный со вставками цвета слоновой кости.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
2 октября 2024
Платформы современных китайских автомобилей: что это такое, зачем они нужны и почему важны
1 октября 2024
Моторы современных китайских автомобилей: кто и как их разрабатывает, чем они отличаются и чем похожи
16 сентября 2024
Самые популярные: топ-5 автомобилей до 3 миллионов рублей
11 сентября 2024
Мощнее, больше, моднее: тест-драйв нового Haval F7
10 сентября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала