Классическая проходимость! Подробный обзор Lada Niva 2020

Не нравится

 

Lada Niva может быть двух типов: городской вариант и внедорожник, так называемый off-road. Первая версия выпускается в трёх комплектациях: CLASSIC, COMFORT и LUXE. А версия off-road — только в комплектациях COMFORT и LUXE. Сегодня на обзоре мы рассмотрим автомобиль в исполнении off-road LUXE.

 

Головная оптика на Lada Niva линзованная. Имеются дневные ходовые огни. Противотуманные фары идут во всех комплектация в исполнении off-road и в комплектации LUXE городской версии. Угол наклона фар регулируется механическим способом.

Мотор

Под капотом Lada Niva может быть установлен только один вариант двигателя: 1,7 л, 8 кл. (80 л.с.), 127 Н*м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 19 сек. Расходом в смешанном цикле топлива – 10,2 л на 100 км. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Он 8-клапановый. Заправлять его можно бензином не ниже 95-го октанового числа.

Коробка передач и привод

Коробка передач на Lada Niva механическая и имеет 5 передач (5 МКПП). В данном автомобиле постоянный полный привод на все колёса. Именно раздаточная коробка отвечает за распределение крутящего момента между осями. Здесь она 2-скоростная, её наличие обеспечивает следующие преимущества: плавное движение автомобиля на низких скоростях и при высоких оборотах двигателя, распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий. Дифференциал необходим для распределения тягового усилия. На практике это позволяет обеспечить вращение двух колёс на одной оси с разной скоростью. Использование блокировки будет особым в следующих условиях: если есть вероятность пробуксовки колёс на участке дороги с плохим покрытием, при недостатке тяги двигателя на высоких оборотах, при движении по дороге с рыхлым покрытием, по снегу или льду. Поэтому при правильной эксплуатации "коробки", то есть при включении понижающей или повышающей передачи, блокировке, Вы сможете выбраться на автомобиле Lada Niva из самых сложных ситуаций.

Габариты

Габариты автомобиля: длина – 4,05 м, ширина — 1,80 м, высота — 1,69 м, колёсная база — 2,45 м, дорожный просвет — 22 см. Передний свес автомобиля — 37 градусов, а задний — 35 градусов. Для сравнения: у УАЗ «Патриот» передний свес — 35 градусов, задний — 32 градуса, у Mitsubishi Outlander передний — 21,3 градуса, задний — 19,6 градусов, а у Reno Duster передний — 30 градусов, задний — 36 градусов.

Гарантия

Гарантия на Lada Niva составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — раз в год или 15 тыс. км пробега. Нулевое ТО необходимо проходить после 2 тыс. км пробега, а обкатка занимает 3 тыс. км. Чтобы она прошла успешно, Вам нужно соблюсти следующий ряд действий:

  • в течение первых 3 тыс. км пробега не превышать скорость 100 км/ч;
  • запрещается буксировать прицеп или автомобили;
  • необходимо своевременно переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения во избежание перегрузки двигателя;
  • первые несколько сотен километров, а также после замены тормозных колодок нужно стараться избегать резкого торможения, конечно, за исключением экстренных случаев;
  • после запуска двигателя в холодное время года необходимо дать ему поработать не менее 2-х минут, а только потом начинать движение;
  • во время прогрева нельзя вращать или покачивать рулевое колесо.

Соблюдение этих рекомендаций позволит Вам долго и без проблем эксплуатировать автомобиль.

 

 

На Lada Niva может быть один из трёх вариантов дисков:

  • в комплектации CLASSIC — R15, штампованные;
  • в COMFORT — литые, R15;
  • в LUXE и off-road — литые, R16.

Несмотря на то, какого диаметра диски, запасное колесо всегда будет 15-го диаметра.

Начиная с базовой комплектации Lada Niva оснащён антиблокировочной и EBD системами. ABS – это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. А EBD увеличивает давление в тормозной системе при нажатии педали газа и тормоза. То есть она понимает, что Ваших усилий для полной остановки машины не хватает при экстренном торможении, и помогает это сделать быстро и эффективно.

 

Во всех исполнениях снизу у Lada Niva есть стальная защита картера. Данный автомобиль может преодолевать водяные броды. Для обычной его версии глубина разрешённого брода составляет 40 см, а для off-road — 50 см благодаря шноркелю, выведенному с левой стороны корпуса. Он указывает на внедорожные характеристики автомобиля.

 

Цвета

На выбор представлены 8 вариантов расцветок Lada Niva. Белый "неметаллик" включен в стоимость автомобиля (совершенно бесплатно), а 7 остальных цветов "металлик" — с доплатой в размере 6 тыс. рублей. Двери, арки и "крылья" имеют одностороннюю оцинковку, а днище — двустороннее горячее цинкование. Но при желании защитить кузов автомобиля более надежно, чем предлагает производитель, Вы можете заказать в отделе дополнительного оборудования полную антикоррозийную обработку со скрытыми полостями. По стоимости это составляет в пределах 25 тыс. рублей. Можете даже установить подкрылки на передние и задние арки, что стоит порядка 7,5 тыс. рублей.

Зеркала Lada Niva складываются ручным способом. Электропривод зеркал есть начиная с комплектации COMFORT. В off-road версиях и в городской версии LUXE прилагается раскладной ключ с иммобилайзером и системой открытия-закрытия двери. Если тысячу раз нажать на кнопку открытия или закрытия двери, находясь вдалеке от автомобиля, Вам необходимо будет приехать к официальному дилеру для перепрошивки ключа, так как он потеряет привязку к авто.

В комплектации LUXE и off-road версиях есть рейлинги. Максимальный вес нагрузки на крышу вместе с багажником составляет 75кг. Двери Lada Niva достаточно короткие, не закрывающие пороги: для внедорожной эксплуатации автомобиля это более практично.

Салон

 

Рассмотрим дизайн салона Lada Niva. Все в нем говорит о том, что автомобиль предназначен для эксплуатации в сложных условиях и может их выдержать. Верхняя часть центральной приборной панели выполнена из жёсткого пластика с элементами из высококачественного мягкого пластика. Перчаточный ящик из приятной на ощупь материала, он очень вместительный и охлаждаемый. Внутри ничем не обтянут, фиксируется на двух верёвочках. Дверная карта не имеет острых линий, при поездках по бездорожью нет вероятности обо что-нибудь удариться. Подлокотник на дверной карте очень жёсткий. Мягкости здесь не найти. По прайс-листу черный потолок есть лишь в комплектации LUXE версии off-road.

 

Попадая на пассажирское переднее кресло, человек ростом 190см не задевание головой дверной проем. Сидения автомобиля могут быть двух цветов — черные и темно-серые. Они очень удобные. Седалищная подушка не очень широкая, но вполне комфортабельная, есть полноценная функциональная боковая поддержка. Плюс, она приподнята вверх, следовательно, ноги не провисают. Сидение регулируется вперёд-назад, есть регулировка спинки, которая так же имеет хорошую боковую поддержку. Над дверным проемом есть ручка, за которую удобно держаться при резких поворотах. Если Вы хотите получить более расширенные возможности по регулировке водительского кресла, то выбирайте комплектацию LUXE. Вы сможете регулировать его по высоте, а также будет поясничная поддержка. Расстояние между головой и потолком составляет 4 пальца — это неплохой показатель, следовательно, здесь может разместиться человек ростом два с небольшим метра. При максимально отодвинутом сидении назад пассажир ростом 190см полностью не сможет вытянуть ноги, однако никакого дискомфорта ощущать не будет. Придвинувшись максимально вперёд, ногам так же ничего не мешает. Минус заключается лишь в том, что колёсная арка попадает внутрь салона, но для автомобиля длины 4+ это очень хорошие показатели.

 

Поговорим об обзорности. В Lada Niva большое лобовое стекло, однако при росте 190 см и взгляде прямо перед собой глаза упираются в солнцезащитную линию на стекле. Но справа и слева обзор действительно хороший.

 

Несмотря на то, что колесная база неплохая, но при попадании на второй ряд сидений пассажир будет задевать ногой колесную арку, а головой – дверной проем. К тому же дверной проем небольшой, а сидения второго ряда подняты вверх, что тоже не облегчает посадку. Давайте посмотрим, насколько легко можно установить детское кресло на заднем ряду сидений. Задние двери открываются достаточно широко, это позволяет с легкостью поставить кресло на второй ряд. Пространства на заднем ряду не очень много. Взрослый человек упирается ногами в переднее кресло. Но при этом ноги можно поставить под переднее сидение. Посадка "капитанская", то есть пассажир заднего ряда возвышается над водителем и переднем пассажиром, что удобно. Кресла удобные, ноги не провисают, расстояние от колена до седалищной подушки составляет 4 пальца. Сидения достаточно жёсткие. Подголовники появляются, начиная с комплектации COMFORT, они вполне функциональны и эргономичны. Спинка не регулируется. Расстояние от головы до потолка составляет 2 пальца. Потолок мягкий, благодаря чему, задевая его при поездках по бездорожью, дискомфорта пассажир не испытает. Сзади спокойно могут разместиться 3 человека, так как сидения достаточно широкие, а тоннель небольшой, однако пробраться через него сложно, расстояние от него до центральной части очень незначительное. Пассажир, сидящий по центру, не будет задевать головой потолок, к сожалению, комфортабельно поставить ноги не сможет.

 

Во всех комплектациях стекла задних дверей открываются механическим способом и не опускаются вровень с дверью. В городской версии Lada Niva задняя тонировка идёт в комплектации LUXE, а в исполнении off-road — во всех комплектациях. Также во всех автомобилях Lada Niva есть 2 розетки на 12В и разъемы USB на 5В и 2А.

Безопасность

Поговорим о безопасности. Во всех комплектациях Lada Niva оснащена фронтальной подушкой безопасности для водителя. В городской версии LUXE и версии off-road появляется вторая фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира. Во всех исполнениях автомобиль оснащен креплениями ISOFIX. В зависимости от комплектации для водителя и переднего пассажира встроены ремни безопасности с предварительным натяжением и распределением усилий. При столкновении датчики определяют, что необходимо раскрывать подушку безопасности, и ремни дотягивают, чтобы Вы были в максимальной безопасности внутри своего автомобиля. Очень приятно, что имеются специальные фиксаторы для удержания "ремней" в определённом положении, чтобы они не болтались.

 

Во всех комплектациях запасное колесо располагается на крышке багажника, на так называемом «задке». В Lada Niva версии off-road во всех исполнениях есть фаркоп. В городской версии LUXE запасное колесо покрыто гофрой. Багажная дверь открывается справа налево. Изнутри она обита мягкой тканью, что обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. Также с внутренней стороны располагается крышка бака с омывателем для заднего стекла. В багажнике есть шторка. Багажный отсек правильной формы. Погрузочная высота составляет 70 см. Под резиновым ковриком располагается ещё один коврик. На бампер можно комфортно сидеть, например, во время рыбалки. В багажном отделении практически ровный пол, поэтому груз можно проталкивать и вынимать беспрепятственно. Слева и справа есть места для установки колонок, однако проводов там никаких нет. Второй ряд сидений складывается не вровень с полом. Для этого необходимо поднять седалищную подушку и нажать рычажок, после чего сидения отпускаются.

Багажник

Габариты багажного отделения Lada Niva. Его объём составляет 320 л, при разложенных сидениях второго ряда — 650 л. Ширина дверного проёма — 108 см, высота — 88 см, по диагонали — 129 см, расстояние от пола до потолка — 95 см, ширина в зоне до колесных арок — 145 см, а в зоне колесных арок — 92 см, глубина — 65 см, расстояние от пола до шторки — 50 см, расстояние от двери багажника до спинки кресла второго ряда — 128 см, по диагонали — 172 см.

Посадка на водительском сидении "капитанская". Единственное "но" — достаточно высокий порог. Чтобы выйти из автомобиля нужно поднять ногу, а здесь не очень большой лифт, так как в Lada Niva все расположено достаточно компактно. С точки зрения удобства, сидеть на нем достаточно удобно. На дверной карте со стороны водителя имеются кнопки, отвечающие за открытие и закрытие передних стекол, задние же опускаются только механическим способом. Также производитель предусмотрел наличие подогрева и электропривода зеркал. Водительский и пассажирский солнцезащитные козырьки предлагаются только в off-road версии. При этом только на пассажирском «козырьке» имеется зеркало.

 

Lada Niva оснащена гидроусилителем руля, который позволяет управлять им практически одним пальцем. Руль может регулироваться по двум направлениям — вверх и вниз. Руль обычный, небольшой, сзади есть противоскользящие насечки.

Во всех комплектациях Lada Niva оснащена бортовым компьютером, на который выводятся данные по вольтажу, температуре и времени. В комплектации COMFORT обеих версий автомобиля установлен кондиционер.

Несколько слов о мультимедийной системе. Только в Lada Niva LUXE установлена 7-дюймовая мультимедиа, на которую выводится изображение с камеры заднего вида и парктроников. Вместе с ней в комплекте идут 2 динамика.

Lada Niva привлекает своими внедорожными качествами, хорошей геометрией, постоянным полным приводом, компактностью и вместительностью. В отделе дополнительного оборудования есть колоссальный список опций, которые сделают автомобиль ещё более проходимым.

Видео обзор

 

Понравилось? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал — будем делать больше интересных обзоров!

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Работаем до 22:00! Звоните!