Mitsubishi ASX
Сегодня мы познакомимся с новым Mitsubishi ASX, узнаем его особенности и «фишки», а также ответим на часто задаваемые вопросы.
Mitsubishi ASX в России представлен в четырех комплектациях: Inform, Invite, Intense и Instyle. В отличие от своих конкурентов Mitsubishi ASX производится в Японии.
Уже в базовой комплектации ASX оснащен светодиодными фарами: светодиод идет как на ближний, так и дальний свет. Кроме этого дневные ходовые огни и противотуманные фары тоже светодиодные. Все в стиль! Все в один цвет! Классный облик автомобиля!
Характеристики и экстерьер Mitsubishi ASX
- - 1,6 л. DOHC MOVEC (117 л.с., 150 Н*м крутящего момента) устанавливается во всех четырех комплектациях, идет в паре только с 5-ступенчатой МКПП. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 6,1 л. Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды. Заправлять данный двигатель можно топливом начиная с октанового числа 95.
- - 2,0 л. DOHC MOVEC (150 л.с., 197 Н*м крутящего момента) устанавливается в комплектациях Intense и Instyle. Расход в смешанном цикле на 100 км составляет 7,7 л. Разгон до 100 км/ч за 11,7 секунд. Заправлять можно топливом начиная с октанового числа 92.
Оба двигателя цепные. Они устанавливались ранее на автомобили, что говорит о том, что покупатель получает надежный, проверенный годами, доработанный мастерами агрегат.
На выбор может быть один из двух вариантов трансмиссии:
- - 5-ступенчатая механическая коробка передач идет только с двигателем 1,6л. на переднем приводе;
- - автоматическая коробка передач - вариатор JATCO JF016T CVT-8. Она устанавливается не только на Mitsubishi ASX, но и на множество автомобилей других производителей. Эта «коробка» очень давно на рынке.
Когда она только появилась, были негативные отзывы о том, что она выходила из строя и не могла выдержать большой срок эксплуатации. Сейчас же производители учли все замечания и устранили проблемы. Теперь производители утверждают, что их «коробка» прослужит 200-220 тыс. км пробега. Опытные пользователи же говорят, что при регулярной замене масла каждые 40тыс. км пробега данный «вариатор» прослужит аж до 400 тыс. км. Опять же, все зависит от того, как Вы эксплуатируете Ваш автомобиль.
На выбор предлагается два варианта приводов:
- - передний привод;
- - интеллектуальный полный привод AVC. Он имеет три режима: 2WD (на переднем приводе); 4 WD (автомобиль сам определяет, сколько крутящего момента, сколько мощности передавать на заднюю ось, и с увеличением скорости автомобиль превращается в переднеприводный); Lock (на скорости до 40 км/ч мощность двигателя распределяется 50 на 50 между передней и задней осями).
Габариты Mitsubishi ASX: длина – 4,36 м; ширина – 1,81 м; высота при наличии колес диаметром R16– 1,63 м, при колесах R18 – 1,64м. Так как Mitsubishi ASX построен на платформе Mitsubishi Оutlander, то у него очень хорошая колесная база – 2,67 м. Дорожный просвет при колесах R16 – 19,5 см, а при колесах R18 – 21,5 см. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100тыс. км пробега, что наступит раньше. Межсервисный интервал – раз в год или 15 тыс. км пробега, тоже что наступит раньше. Нулевое ТО проходить нужно спустя месяц сначала покупки или спустя 1 тыс. км пути. Также рекомендуется проходить обкатку первые 2 тыс. км, то есть эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, а первые 400 км не использовать тормозную систему на все 100%. Гарантия на сквозную коррозию – 12 лет.
Экстерьер и интерьер
На выбор может быть один из трех вариантов дисков: R16 штамповки с колпаками; R16 литые без колпаков; R18 (235/55/R18). Несмотря на то, что колеса могут быть диаметром R18, шины достаточно широкие 55см: это позволит более комфортно передвигаться на автомобиле.
Передняя подвеска McPherson со стабилизаторами, а задняя подвеска многорычажная тоже со стабилизаторами. Как на передней, так и на задней оси устанавливаются тормозные диски. Одно лишь отличие: передние вентилируемые.
На выбор 9 вариантов цветов кузова. Белый «не металлик» уже входит в стоимость автомобиля. Семь цветов «металлик» за дополнительную плату в размере 19 тысяч рублей, а белый перламутр – 22 тысячи рублей.
Опционально Mitsubishi ASX может быть оснащен бесключевым доступом, с помощью которого можно не только открыть и закрыть двери, но и складывать зеркала. Однако, он имеется только на передних дверях и на крышке багажника. Сами дверь очень качественные, достаточно тяжелые, при захлопывании издают «правильный» глухой звук, как у автомобилей премиального сегмента.
Двери у Mitsubishi ASX короткие и не закрывают пороги, поэтому есть вероятность испачкать свою одежду при попадании внутрь автомобиля. Однако, есть утверждение, что это сделано специально на автомобилях с внедорожным характером: при застревании авто в грязи, Вы спокойно без всяких проблем сможете открыть дверь.
Когда мы оказываемся внутри Mitsubishi ASX, первое на что обращаем внимание, это на простор: «уходящая» панель создает пространство внутри салона. С точки зрения дизайна, современно, просто, но одновременно эстетично, ничего лишнего и ничего не бросается в глаза. Верхняя часть центральной панели из пластика не слишком жесткого, но и не слишком мягкого. Центральная часть из пластик под кожу; нижняя часть из мягкого пластика. Перчаточный ящик открывается плавно, как в премиальных автомобилях; он достаточно просторный; а также в нем установлен выключатель передней подушки безопасности. Центральный тоннель отделом искусственной эко-кожей, и он небольших размеров, что позволит переднему пассажиру вольготно разместить свои ноги, не задевая за него. Верхняя часть дверной карты из мягкого пластика, остальная часть из твердого; также имеется вставка под алюминий; подлокотник не особо мягкий, но достаточно удобный. На выбор предлагается два варианта обшивки сидений: тканевая и комбинированная из эко-кожа и натуральной кожи. Причем цвет может быть только один – черный.
Передние сидения на Mitsubishi ASX достаточно комфортные. Несмотря на то, что седалищная подушка коротковата, у пассажира ростом в 190см ноги не висят за счет того, что она слегка приподнята. Сидения имеют мягкую, но хорошо развитую боковую поддержку. Переднее пассажирское кресло имеет регулировки вперед-назад и спинки вперед-назад. При максимально отодвинутом сидении назад человек ростом в 190см не сможет полностью вытянуть ноги, что может доставить небольшой дискомфорт при передвижении на больших дистанциях.
Хотя колесная база у Mitsubishi ASX достаточно хорошая, однако, при попадании на второй ряд сидений пассажир слегка задевает ногой колесную арку. Подушки седалищные приподняты под углом, они короткие и жесткие: в принципе, сидеть на них достаточно удобно. Спинка не имеет регулировок, может быть только в одном положении. К сожалению, расстояние между потолком и головой пассажира ростом в 190см очень маленькое, что доставит дискомфорт при передвижении. Так как переднее пассажирское сидение не имеет регулировки по высоте, то человек, сидящий сзади, сможет спокойно поставить ноги под сидение. Для комфорта задних пассажиров предлагаются крепления Isofix для двух кресел, подлокотник с двумя подстаканниками без фиксаторов: их можно заказать за дополнительную плату. Центральный тоннель не такой высокий, как, например, у Skoda Karoq. Следовательно, особого дискомфорта не будет при передвижении трех пассажиров.
Безопасность
Говоря о безопасности, в данном автомобиле имеется семь подушек безопасности: две фронтальные; две боковые; две подушки, которые открываются на передние и задние стекла; одна в зоне коленей водителя. По итогам краш-теста EURO NCAP автомобиль получил 5 звезд. В 2012 году Институт страхования США признал Mitsubishi ASX самым безопасным автомобилем 2012 года. Времени прошло много, но он все же продолжает быть одним из самых безопасных автомобилей.
Задняя часть Mitsubishi ASX была модифицирована. Преображения очень похожи на первичный концепт-кар, по образцу которого создавался ASX. Благодаря маленькому расстоянию от колеса до бампера Mitsubishi ASX имеет самые лучшие показатели по углу съезда 37˚ (на дисках R16) и 31,4˚ (на дисках R17). Единственное «но»: ни в одной из комплектаций не предлагается установка парктроников не только передних, но и задних. Задние фары по форме напоминают фары Аudi А6 или Аudi Q8.
Вместимость
Багажное отделение Mitsubishi ASX оснащено большим количеством разных ниш, крючками, резиновым ковриком в качестве дополнительной опции. Под фальшполом располагается «докатка» и комплект необходимых инструментов. Хотелось бы отметить, что фальшпол очень тоненький, поэтому перевозить на нем тяжелый багаж не стоит. Багажник имеет бордюр, который не позволит вывалиться багажу. Сидения заднего ряда складывается в пропорции 60 на 40. Объем багажника при сложенных сидениях второго ряда составляет 1219 литров, при этом образуется совершенно ровный пол, что позволит достаточно легко перевозить крупногабаритный багаж.
Мультимедиа и опции Mitsubishi ASX
В зависимости от комплектации водительское кресло может быть оснащено электроприводом, который позволяет регулировать сидение вперед-назад и вверх-вниз, наклон спинки, а также подъем седалищной подушки. Центральный подлокотник удобный, однако, очень короткий.
Руль с виду простой, но все его элементы, отделка кожей и глянцевым пластиком выглядят гармонично и привлекательно. В зависимости от комплектации руль может быть многофункциональным: с левой стороны управление мультимедийной системой и возможность ответить на звонок; с правой стороны управление круиз-контролем. Опционально могут иметься подрулевые «лепестки» для того, чтобы погонять, переключая «передачи» механическим способом. Руль имеет регулировки по вылету и по углу наклона. Также он имеет электроусилитель: Вы легко можем крутить его одним пальцем, а во время движения руль становится жестким, наливным.
Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Mitsubishi ASX. Во всех комплектациях будет одинаковая приборная панель: два колодца с механическими стрелками, а по центру цветной бортовой компьютер. На нем отображается вся информация по автомобилю: расход топлива, температура в салоне, пробег и так далее; также можно установить необходимые настройки: язык, время отдыха.
8-дюймовая мультимедийная система расположена чуть выше обычного ее месторасположения. Это позволяет, не особо отвлекаясь от дороги, видеть на ней все, что Вам нужно. Сенсорный экран мультимедиа имеет хороший отклик на прикосновение. К ней можно подключить телефон через Bluetooth и общаться по громкой связи по микрофону, который располагается наверху возле света. Также к мультимедийной системе можно подключиться через Аndroid Аuto или Аpple СarРlay, в рамках которых Вы можете слушать музыку, смотреть погоду и новости, пользоваться навигационной системой, которая отображает пробки. С помощью USB-разъема можно подключить «носитель» и воспроизводить видеофайлы на данной мультимедиа, но только в стационарном положении авто.
Что можно сказать об акустическом оснащении? В зависимости от комплектации может быть четыре или шесть динамиков. При воспроизведении музыки в автомобиле возникает небольшая вибрация.
Проходимость
За полный привод отвечает кнопка, расположенная на центральном тоннеле. С помощью кнопки можно подключить один из трех режимов: 2WD (передний привод), 4WD Auto (автомобиль сам определяет, когда и сколько перебрасывать мощности двигателя на переднюю и заднюю оси), 4WD Lock.
Mitsubishi ASX оснащен опцией HAS – это система помощи при трогании на подъеме. Она активируется при следующих соблюденных условиях: автомобиль заведен и находится на склоне; нога находится на педали тормоза. Вы переключаете коробку передач, отпускаете педаль тормоза и нажимаете газ. После того, как машина понимает, что достигнута оптимальная мощность двигателя, она отпускает тормозную систему, и Вы плавно начинаете трогаться. Это позволяет трогаться как в горку передом, так и задом.
Во всех комплектациях предлагаются электростеклоподъемники. Правда, режим Auto есть только на водительской двери. Также есть электропривод зеркал, подогрев зеркал; опционально они могут складными.
Также во всех комплектациях Mitsubishi ASX оснащен датчиками света и дождя. Датчик света в темное время суток автоматически включает фары. Датчик дождя в дождливую погоду включает стеклоочиститель и сам определяется, с какой скоростью они будут работать.
Внешний вид нового Mitsubishi ASX, светодиодные фары, надежный и проверенный годами эксплуатации двигатель, полный привод, доработанная коробка передач привлекают внимание покупателей. Еще что может заинтересовать Вас, это хорошая остаточная стоимость автомобиля. Mitsubishi ASX 2011 года выпуска стоит порядка 600 тыс. рублей, и это с учетом того, что прошло практически восемь вариантов рестайлинга. То есть можно сказать, что Вы покупаете ликвидный автомобиль.