Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Лёд, снег, скорость: ралли Швеции, которое пройдёт с 7 по 10 февраля, станет вторым серьёзным испытанием для команды Volkswagen Motorsport в Чемпионате мира по ралли FIA 2013.
За рулём автомобилей Polo R WRC мощностью 315 л.с. французские пилоты Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), а также финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Антилла (Miikka Anttila) будут бороться за победу в единственной в этом сезоне гонке на снежно-ледяном покрытии.
Штаб-квартира ралли Швеции расположена в городе Карлстад (Karlstad), а сервисный парк – в Хагфорсе (Hagfors). К пилотам и командам предъявляются самые высокие требования: на протяжении всей гонки автомобили работают на пределе возможностей при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля. Однако истинных фанатов WRC не пугают суровые морозы: расположившись вдоль трассы в палатках с походными обогревателями, болельщики бросают вызов экстремальным погодным условиям и активно поддерживают участников соревнований. Еще одной отличительной чертой этой гонки является то, что трасса проходит по территории не только Швеции, но и Норвегии.
«После успешного начала сезона увереннные в своих силах пилоты Volkswagen готовятся к ралли Швеции. Однако все члены команды прекрасно понимают, что хороший результат, показанный в Монте-Карло, не отражает нашей реальной позиции по сравнению с конкурентами, – подчеркивает Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – Ралли Швеции является совершенно особенной гонкой. Скорости на ледяных и снежных трассах очень высоки, и достичь их можно только со специальными шипованными шинами, которые используются всего раз в году именно в этой гонке. Каждое ралли – это серьёзная проверка для всей команды. На недавних соревнованиях в Монте-Карло пилоты и инженеры сработали безупречно. Мы намерены закрепить свой успех в Швеции и в каждой следующей гонке достигать еще более выдающихся результатов».
Снег, лёд, мороз: уникальное испытание для пилотов на ралли Швеции
На ралли Монте-Карло особенно важным был правильный выбор шин. Погодные условия Швеции значительно облегчают жизнь пилотам и инженерам, ведь шипованные зимние шины – единственный тип покрышек, подходящий для этой трассы. Самое большое беспокойство гонщикам доставит сильный мороз в районе Хагфорса и Карлстада: согласно предварительному метеопрогнозу, с 7 по 10 февраля температура снизится до -10°С. Эта гонка станет тяжёлым испытанием для Volkswagen Motorsport, ведь в течение ралли запланировано девять сессий технического обслуживания. Ралли Швеции также станет серьёзной проверкой на прочность для пилотов и автомобилей Polo R WRC: их ждёт трасса протяжённостью 338,91 км.
После выступления для зрителей в Карлстаде в четверг, пилоты отправятся в Хагфорс, где к востоку от города расположены первые спецучастки. Соревнования на спецучастках, проходящих вдоль норвежской границы, также начнутся в субботу. Все этапы похожи друг на друга: трассы проложены среди лесов и замёрзших озёр, вдоль обочин с высокими сугробами, на которые так любят «налегать» пилоты.
Яри-Матти Латвала: победитель прошлогоднего ралли Швеции в этом сезоне выступает за Volkswagen
Атмосфера «домашней» гонки на ралли Швеции традиционно помогает скандинавским гонщикам: в 2004 году многократный чемпион мира Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) стал первым и единственным на сегодняшний день пилотом не из Скандинавии, одержавшим победу на этом этапе WRC за всю историю гонки с 1950 года. Победителями ралли в прошлом году стали Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Антилла, этой зимой перешедшие в команду Volkswagen.
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Я очень люблю ралли Швеции. Эта гонка по лесным дорогам требует быстрого и плавного вождения. Не могу сказать ничего плохого об этом соревановании, кроме одного: здесь может быть очень холодно, до 20 или даже 30 градусов ниже нуля. Я проехал за рулём Polo R WRC уже около 500 км, однако нам предстоит ещё один тестовый день перед ралли Швеции. В этих сложных условиях автомобиль работает прекрасно, я очень доволен тем, как он ведёт себя на дороге. У меня сохранились самые приятные воспоминания о ралли Швеции, в частности, о самой первой моей победе в WRC в 2008 году и, конечно, о моем прошлогоднем успехе. Моя цель в нынешнем сезоне – финишировать в первой пятёрке».
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Трудно себе представить более удачное начало сезона для нашей команды. 18 очков к началу гонки в Швеции – очень хороший показатель, позволяющий слегка расслабиться. Однако впереди у нас новая гонка, которая покажет, на что мы способны на этом покрытии. Мне очень нравится ралли Швеции, здесь приятно погонять, если нет снегопада. Средние скорости довольно высоки, а сцепление шипованных шин просто фантастическое. Я очень люблю длинные заносы на обледенелой дороге».
Знаете ли вы, что…
…первое ралли Швеции состоялось в 1950 году, а в 2013 году это соревнование пройдёт в 60-й раз? С 1950 года эта гонка всего трижды не проводилась в рамках WRC: в 1974 году соревнования отменили из-за нефтяного кризиса, в 1990 – из-за плохих погодных условий, а в 2009 году ралли не вошло в календарь соревнований из-за системы ротации этапов FIA.
…под «плохими погодными условиями», из-за которых не состоялось ралли Швеции в 1990 году, на самом деле понимали то, что было «слишком тепло»? На трассе было очень мало снега, чтобы считать этот этап по-настоящему «шведским».
…ралли Швеции – настоящие «домашние» соревнования для скандинавских пилотов? Лишь однажды победителем этого ралли, всегда проходящего на ледяном и снежном покрытиях, стал гонщик не из Швеции, Норвегии или Финляндии. В 2004 году победу одержали француз Себастьен Лёб и его штурман Даниэль Елена (Daniel Elena).
...консультант заводской команды Volkswagen Карлос Сайнц (Carlos Sainz) добился невероятного успеха на ралли Швеции, но так и не смог одержать победу? Знаменитый «Матадор» с 1996 по 1999 гг. завоевал в Швеции четыре серебряных медали, а также дважды стал бронзовым призером гонки в 2001 и 2002 гг.
…команда Volkswagen прекрасно подготовлена к сильным морозам на ралли Швеции? Лучшая защита от холода – многослойная одежда, поэтому в обязательную экипировку спортсменов включены куртка с меховым капюшоном, ветровка, термобельё, свитер и рубашка-поло или футболка. Все члены команды также носят специальную зимнюю обувь.
…в память о гонщике Колине Макрее (Colin McRae) организаторы ралли Швеции учредили приз «Colin's Crest Award» за самый длинный прыжок со знаменитого трамплина на спецучастке Vargåsen? С 2008 года этот приз доставался Халиду аль-Кассими из ОАЭ (Khalid Al Qassimi), Мариусу Аасену из Норвегии (Marius Aasen), Кену Блоку из США (Ken Block) и Отту Танаку (Ott Tanak) из Эстонии.
...Volkswagen также является официальным автомобилем ралли Швеции?
…ралли Швеции станет первой гонкой в сезоне 2013 года, в ходе которой пройдут два спецучастка для зрителей, также называемые «суперспецучастками»? Гонка на спецучастке «Färjestadstravet» протяжённостью 1,9 км будет проведена дважды на ипподроме в Карлстаде.
Цифра ралли Швеции: 1300
Как и на всех остальных этапах Чемпионата WRC, на ралли Швеции инженеров Volkswagen ждёт большая аналитическая работа. Во время гонки в Швеции датчики каждого автомобиля запишут около 1300 Мб данных. Для сравнения, это примерно 230 000 страниц текста формата А4.