Volkswagen получил награду «Желтый ангел 2013»
Работающий на сжатом природном газе 3-цилиндровый двигатель модели Volkswagen eco up! удостоен престижного приза как лучшая инновация
Немецкий автомобильный клуб ADAC объявил победителей премии «Желтый Ангел 2013». Эффективный 3-цилиндровый двигатель автомобиля eco up!, работающий на сжатом природном газе, завоевал симпатии жюри и принёс Volkswagen победу в номинации «Инновации и окружающая среда». Таким образом, марка повторила успех 2012 года. Тогда автопроизводитель из Вольфсбурга также получил награду в категории «Инновации и окружающая среда» за систему аварийного торможения Multicollision Brake, предотвращающую множественные столкновения.
Хьюберт Вальтл (Hubert Waltl), член правления концерна Volkswagen, ответственный за производство и логистику: «Мы поставили себе цель стать самым передовым массовым автопроизводителем, поэтому я преисполнен гордости и радости за оказанную мне честь получить «Желтого ангела» именно в категории «Инновации и окружающая среда». Эта награда является подтверждением того, что мы находимся на правильном пути».
Для снижения количества мировых выбросов углекислого газа в атмосферу марка Volkswagen намерена постоянно расширять линейку моделей с альтернативными двигателями. Прежде всего, Volkswagen пополнит свой ассортимент автомобилем eco up! с 3-цилиндровым двигателем объёмом 1,0 л., специально сконструированным для работы на природном газе. Двигатель мощностью 50 кВт / 68 л. с. (при 6200 оборотах в минуту) развивает максимальный крутящий момент 90 Нм (при 3000 оборотах в минуту). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 16,3 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 164 км/ч. Согласно тесту NEFZ, eco-up! расходует 2,9 кг природного газа на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет 79 г/км, что соответствует классу энергоэффективности A+. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо Volkswagen eco up! может стать «автомобилем за 3 Евро».
Новый 3-цилиндровый двигатель на природном газе относится к семейству EA 211. Создание двигателя тесно связано с созданием модульной платформы MQB от Volkswagen, при разработке которой основной целью было изготовление одновременно компактной и легкой силовой установки. Среди дополнительных задач было обеспечение максимальной унификации и быстрой сборки на любом из заводов концерна по всему миру. В результате возникла четко структурированная платформа автомобиля, которая позволяет разрабатывать и выпускать на единой платформе модели различных классов.
Важнейшими целями при разработке 3-цилиндрового агрегата, как и всех вариантов двигателей линейки ЕА 211, были:
• создание блока цилиндров из алюминия с установленными при отливке чугунными гильзами;
• сохранение небольшой массы коленчатого вала, шатунно-поршневой группы, малых диаметров коренных и шатунных подшипников;
• интеграция выпускного коллектора в головку блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр;
• обеспечение легкости и прочности газораспределительного механизма;
• привод распределительного вала зубчатым ремнём с помощью роликовых коромысел;
• создание нового модуля насоса системы охлаждения с двумя контурами;
• регулировка фаз газораспределения впускных клапанов для достижения хороших показателей эластичности на низких оборотах;
При разработке нового компактного полностью алюминиевого двигателя с рабочим объемом 1,0 л. и четырьмя клапанами на цилиндр максимальное внимание было уделено уменьшению массы и снижению потерь на трение. Так, например, диаметр всех подшипников скольжения был уменьшен, а передняя и задняя крышки оснащены манжетными уплотнениями, обеспечивающими минимальное трение; в приводе клапанов установлены роликовые коромысла, позволяющие уменьшить трение; Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня в пылезащитном кожухе (ремень рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля и не требует замены).
Регулировка фаз газораспределения впускных клапанов позволяет установить наилучшие фазы газораспределения при любой нагрузке и числе оборотов, что повышает КПД двигателя. Двухконтурная система охлаждения с жидкостным охлаждением выпускного коллектора сокращает время прогрева двигателя, тем самым обеспечивая быстрое достижение оптимального температурного режима.