Мировая премьера CrossBlue в Детройте
Шестиместный CrossBlue: 306 л.с. и впечатляющий расход топлива – всего 89 MPG. Новый внедорожник с технологией «Plug-In-Hybrid» способен проехать на одной электротяге до 14 миль (в рамках испытательного цикла в США) и до 33 километров по европейской стандартной методике (NEFZ).
Вольфсбург/Детройт, январь 2013 г. Volkswagen представил на Североамериканском международном автосалоне мировую премьеру — CrossBlue — концепт нового поколения внедорожников класса SUV. Новый универсальный автомобиль разработан маркой Volkswagen специально для рынков США и Канады. Если CrossBlue будет запущен в серийное производство, к модельному ряду Volkswagen добавится семиместный внедорожник размером до 5,0 м. В настоящее время Volkswagen of America предлагает в сегменте SUV компактный Tiguan (4,4 м) и мощный Touareg (4,8 м). Для CrossBlue Volkswagen использовал одну из самых инновационных систем – «Plug-In-Hybrid» (TDI Clean Diesel + два электродвигателя + КП с двойным сцеплением + электропривод карданного вала), что позволяет прогнозировать расход топлива для полноприводной версии автомобиля всего в 89 MPG (действующий в США стандарт EPA, адаптированный для гибридных автомобилей, при полном использовании заряда батареи, в смешанном цикле); при использовании только дизельной тяги показатель достигает 35 MPG (смешанный цикл). Цикл испытаний по европейскому стандарту ECE R101 для электрогибридных автомобилей, расчётные методики которого не сопоставимы с EPA, даёт прогнозируемый расход в 2,1 л/100км. Несмотря на такую экономичность, модель CrossBlue при мощности 306 л.с. и суммарном крутящем моменте 700 Н•м впечатляет своими ходовыми характеристиками: этот среднеразмерный внедорожник разгоняется до 60 миль в час всего за 7,2 секунды (100 км/ч всего за 7,5 с.).
Езда без выбросов. Внедорожник способен на время переключаться в режим движения с нулевым выбросом (автоматически или с помощью нажатия на кнопку): при полностью заряженном литий-ионном аккумуляторе (мощность 9,8 кВт•ч) CrossBlue преодолевал в рамках испытательного цикла в США до 14 миль на одной электрической тяге. Чтобы оптимизировать дальность поездки, максимальная скорость в этом случае снижается с 204 до 120 км/ч. В цикле испытаний по европейской методике (NEFZ) CrossBlue проезжал на электротяге 33 километра. Следует отметить, что невозможно напрямую сравнивать показатели по дальности и расходу, полученные по методикам США и Европы, так как испытания имеют различную конфигурацию.
Вместительность минивэна. В новом CrossBlue мощь и внешность внедорожника объединены с просторным, как в фургоне, салоном, оснащённом шестью одинарными сиденьями. По уровню комфорта CrossBlue – идеальное средство передвижения. Отличный обзор облегчает маневрирование, а система ESP, полный привод и подушки безопасности (до двенадцати штук) гарантирует надежную защиту на дорогах.
Усовершенствованный дизайн Volkswagen. CrossBlue создавался в Германии под руководством Вальтера де Сильвы (Walter de Silva), руководителя подразделения дизайна концерна Volkswagen, и Клауса Бишоффа (Klaus Bischoff), руководителя подразделения дизайна марки Volkswagen, при этом работы велись в тесном взаимодействии с Volkswagen of America. Так чёткие линии, свойственные «ДНК» дизайна марки Volkswagen, объединились с мужественным обликом, присущим американскому внедорожнику. Получившийся в результате автомобиль имеет все шансы расширить модельную линейку Volkswagen и встать на серийное производство.
Экстерьер – Volkswagen для Америки
Впечатляющий размер. Этот Volkswagen, окрашенный в цвет «CrossBlue Glasflake», имеет длину 4 987 мм, ширину 2 015 мм и высоту 1 733 мм. Широкая колея (1 686 мм спереди и 1 696 мм сзади), новые 21-дюймовые легкосплавные колёсные диски (шины: 285/45) и расширенные колёсные арки делают CrossBlue исключительно устойчивым на трассе. Внушительная ширина колеи, динамичные пропорции, длинный и широкий капот, а также большие колёса подчёркивают мужественный облик нового CrossBlue.
Вытянутый силуэт. Нижняя часть кузова внедорожника по всему периметру отделана контрастными накладками, выполненными под нержавеющую сталь. У CrossBlue, экстерьер которого разработан командой под руководством Марка Лихте (Marc Lichte), очень выразительный, длинный капот с интегрированными водухозаборниками, вытянутая линия крыши и очень короткий передний свес. По мере движения к задней части линия силуэта кузова немного уходит вверх. Оптически это поддерживается характерной боковой линией, которая проходит от фар до задних фонарей и становится шире, приближаясь к корме. Над ней расположен точно выверенный ряд боковых окон, стекла которых обрамлены массивной оправой из алюминия.
Внедорожник как резервный генератор.CrossBlue оснащен двумя "заправочными люками" с обеих сторон в задней части кузова. Топливный бак и бак SCR-системы расположены со стороны пассажира. С водительской стороны инженеры предусмотрели под одной крышкой сразу две розетки: одна из них служит для зарядки литий-ионной батареи, вторую же, в случае необходимости, можно использовать для подключения электроприборов, например, во время стоянки на кемпинге. В этом случае CrossBlue выполняет функцию электрогенератора.
Передняя часть: дизайн и фары в стилистике 3D. Важный элемент «ДНК» дизайна Volkswagen – доминирование горизонтальных линий во внешности автомобиля. Эту характерную черту дизайнерский коллектив Volkswagen сохранил и развил в CrossBlue. Пример – передняя часть, за которую отвечает дизайнер Андреу Солар (Andreu Solar): облицовка решётки радиатора, состоящая из двух массивных алюминиевых накладок с размещённым в центре логотипом VW, выдержана в стиле 3D и доходит до передних фар. Эти элементы подчёркивают новую характерную трёхмерную графику двойных светодиодных фар и формируют переднюю часть в целом. Верхняя алюминиевая накладка обрамляет двойные фары, нижняя визуально растягивает решётку радиатора на всю ширину передней части. В результате CrossBlue выглядит еще шире и внушительнее, но при этом весьма привлекательно.
Бамперы: совершенство в деталях. Даже мельчайшие детали автомобиля дизайнеры Volkswagen разрабатывают с особой тщательностью. Пример тому – воздухозаборники в бампере. Они облицованы чёрными элементами с горизонтально ориентированной фактурой. При ближайшем рассмотрении можно разглядеть их трёхмерную структуру в виде ячеек. Снизу конструкцию завершает облицовка, выполненная под нержавеющую сталь, с встроенной защитой картера.
Алюминий для отделки задней части. В задней части автомобиля дизайнеры также использовали алюминиевые детали. Задние фонари имеют форму стилизованной буквы «Е», обращённой открытой стороной к центру. Внутренние контуры обеих «E» (правая является зеркальным отражением левой) выделены алюминиевыми элементами, а также полосами в цвет кузова (по две с каждой стороны). Насадки выхлопных труб также декорированы под нержавеющую сталь, они интегрированы в проходящую понизу по всей ширине кормовой части облицовку, объединённую с защитой днища. Насадки надолго сохранят первозданный блеск, поскольку катализатор SCR-системы, которым оборудован дизельный двигатель Clean Diesel в CrossBlue, исключает выхлоп сажи.
Концепция салона - простор и максимальный комфорт
Пространство для путешествий. Дизайн салона просторного CrossBlue разрабатывался под руководством Томаса Бахорски (Tomasz Bachorsky). Его коллектив предусмотрел для прототипа шесть одноместных сидений (в три ряда). В серийной версии в качестве альтернативы во втором ряду возможны три сиденья,то есть, в общей сложности – семь. В задней части сиденья расположены немного выше, так что детям особенно понравится улучшенный за счёт этого обзор. Расстояние от головы до потолка по всему салону достаточное для комфортной езды: в передней части оно составляет 1 077 мм, во втором ряду – 1 020 мм, в третьем – 954 мм. Просторно и ногам: во втором ряду сидений предусмотрены 947 мм, в третьем – 917 мм. Таким образом, даже в третьем ряду взрослым и детям будет комфортно в длительных поездках. Процесс посадки и высадки пассажиров также продуман до деталей: второй ряд сидений можно сдвигать вперёд при помощи рукоятки.
Пространство для багажа. За третьим рядом сидений скрывается вместительный багажник объёмом 335 литров (длина багажного отсека 600 мм). Если сложить спинки сидений третьего ряда, объём багажного отделения увеличится до 812 литров, а длина – до 1 387 мм. А если сложить и спинки сидений во втором ряду, объём багажника вырастет почти до 2 000 литров, а длина – до 2 230 мм. Наконец, можно сложить переднее пассажирское кресло, чтобы размещать багаж длиной до 3 110 мм.
Комфортная температура в салоне за счет специальной крыши. Оптимальная температура для водителя и пассажиров поддерживается во всем салоне. За это отвечают вентиляционные отверстия климат-контроля, расположенные в крыше. В четырёхзонной системе кондиционирования предусмотрена возможность регулировки параметров задних зон со второго ряда сидений.
Дизайн салона и технологии «high-end»
Салон: качество и роскошь. CrossBlue просторный и комфортный внедорожник, выполненный на высочайшем уровне качества. Это справедливо не только для материалов салона, но и в отношении дизайнерских решений. Коллектив дизайнеров совместно с инженерами, ответственными за технологии, создал интерьер, который, возможно, станет эталоном в своём классе.
Выдвижные элементы управления. Как только водитель активирует систему зажигания, автоматически выдвигаются круглые элементы управления светом, кондиционированием и полным приводом. В состоянии покоя эти регуляторы скрыты в плоскости водительской панели. С характером внедорожника гармонирует и прочное, выполненное из алюминия, обрамление этих регуляторов (решение, использованное в Touareg). Этот благородный и приятный на ощупь металл один из основных материалов в салоне. Он использован в оправах системы вентиляции и панелей переключателей, на ступице и спицах рулевого колеса.
Чёткие формы, неподвластные времени. Роскошный вид салону придают кожа и дерево. Особенно выразительны деревянные накладки. Оона Шееперс (Oona Scheepers), руководитель направления Color & Trim, использовала для них банановое дерево с тёмной протравкой. От панели переключения передач, открытой книзу и по-спортивному поднимающейся к центральной консоли, линия деревянных накладок «устремляется» по приборной панели и «врезается» в обивку дверей, являясь центральным элементом отделки, особо подчёркивающим переднюю часть салона. Выше линии этих накладок из дерева и в зоне центрального подлокотника использована тёмная кожа оттенка «Marble Grey»; ниже этой линии и для обивки сидений Volkswagen использует кожу, облицовочные материалы и ткани светло-бежевого цвета «St. Tropez».
Мультимедийные системы «high-tech». Volkswagen демонстрирует дизайнерские решения высочайшего класса, объединяя современные технологии и благородные материалы, такие как алюминий, дерево и кожа. В середине центральной консоли расположен сенсорный дисплей размером 10,2 дюйма. Визуально он ограничен алюминиевой рамкой, а также центральными вентиляционными отверстиями. Большой сенсорный дисплей служит не только для управления всеми информационными и развлекательными функциями, но и для просмотра данных о состоянии гибридной системы. Ещё одна новая разработка – трёхмерное представление маршрута навигации или содержимого медиатеки: ландшафт «вращается», а обложки содержимого медиатеки перемещаются по направлению вверх, что создаёт эффект глубины.
Бесшумные сенсорные переключатели. Все основные кнопки в салоне (за исключением выключателя аварийной сигнализации) выполнены как сенсорные переключатели. По ощущениям при касании они напоминают сенсорный экран. Короткие ходы переключения передач 6-ступенчатой коробки DSG поддерживают ощущение, что передачи переключаются без видимых усилий.
Программируемые приборы. Высокие технологии реализованы и в приборах. Пользователь может по своему усмотрению программировать так называемую «комбинацию приборов», выбирая самые разнообразные функции и способы индикации. Например, в CrossBlue предусмотрены различные режимы работы привода. Соответствующая информация о выбранном режиме подсвечивается определенным цветом: эффективный режим «Eco» – синим цветом, динамичный режим «Sport» – красным.
iPad mini в подголовниках. Для того, что все пассажиры смогли в полной мере насладиться аудио-, видео- и онлайн-программами, в подголовники первого ряда сидений интегрированы мобильные устройства iPad mini, которые служат мониторами мультимедийной системы. Акустическая система Fender обеспечивает кристально чистый звук.
Технологии привода - Эффективность и удовольствие
MQB как высокотехнологичное преимущество. CrossBlue создан на базе модульной платформы MQB с поперечным расположением двигателя. Платформа MQB обладает некоторыми параметрами, едиными для автомобилей различных классов, к примеру, унифицированным расположением всех двигателей. Наряду с этим, MQB имеет переменные параметры, благодаря чему возможна оптимальная и индивидуальная разработка самых разнообразных моделей. К таким параметрам, например, относятся колёсная база (у CrossBlue – 2 980мм), ширина колеи и диаметр колёс. Все новые модели на платформе MQB разработаны таким образом, что, наряду с классическими моторами (бензиновыми и дизельными), они могут быть оснащены электрическими двигателями, гибридными установками или двигателями, работающими на природном газе.
TDI и электродвигатель – эффективный альянс. В концепт-каре, представленном в Детройте, элементы платформы MQB объединены для создания будущего поколения внедорожников сегмента SUV. Речь в этом случае идёт о передней и задней осях платформы MQB, двигателе TDI (190 л.с.) из новой линейки дизельных двигателей EA288, а также 6-ступенчатой DSG. Они сочетаются с электротехническими компонентами от Volkswagen: литий-ионной батареей в центральном тоннеле, передним и задним электроприводами мощностью 54 л.с. и 115 л.с. соответственно. Об универсальности платформы MQB говорит тот факт, что концерн Volkswagen уже использовал эту концепцию в Cross Coupe – прототипе компактного (того же размера, что и Tiguan) внедорожника, также демонстрировавшегося на автосалоне в Детройте.
Минимальный расход топлива. Благодаря сочетанию инновационной экономичности и высоких динамических характеристик, внедорожник CrossBlue, развивающий скорость до 204 км/ч, получился эффективным и спортивным одновременно. Как уже отмечалось, благодаря одной из самых инновационных систем «Plug-In-Hybrid» (дизельный двигатель TDI + два электромотора + трансмиссия с двойным сцеплением + электропривод карданного вала), Volkswagen спрогнозировал примерный расход топлива в 89 MPG для полноприводного компактного внедорожника (согласно действующему в США стандарту EPA, адаптированному для гибридных автомобилей, при полном использовании заряда батареи в смешанном цикле); при использовании только дизельной тяги этот показатель достигнет 35 MPG в смешанном цикле. В рамках испытательного цикла по европейскому стандарту ECE R101 для электрогибридных автомобилей концепт-кар показал расход топлива в 2,1 л/100 км. Как уже было отмечено, невозможно напрямую сравнивать показатели по дальности и расходу, полученные по методикам США и Европы, так как испытания имеют различную конфигурацию.
Максимальная динамика. Помимо высокой эффективности CrossBlue, этот внедорожник среднего класса с общей мощностью 225кВ отличается высокими динамическими характеристиками. Автомобиль разгоняется до 100 км в час всего за 7,5 с. Его двигатель TDI уже на самых низких оборотах, начиная со 1 750 оборотов/мин, развивает максимальный крутящий момент в 400 Нм. Впечатляющая мощность и у электродвигателей. Электродвигатели выдают максимальный крутящий момент сразу, то есть быстрее, чем любой двигатель внутреннего сгорания. В CrossBlue свой вклад вносят оба электромотора: передний и задний, развивающие крутящий момент 180 Нм и 270 Нм соответственно. При максимальном использовании мощности всех двигателей система полного привода развивает суммарный крутящий момент до 700 Нм.
Нулевой выброс – при любой возможности. В CrossBlue предусмотрены различные режимы. По умолчанию в автомобиле используется классический гибридный режим, оптимально использующий возможности всех приводных систем; тяговую мощность при этом по возможности обеспечивают электродвигатели. Нажав на кнопку, расположенную справа от рычага переключения передач, водитель также может переключиться в режим «Eco» или «Sport». В режиме «Eco» такие параметры как управление подачей топлива или кондиционер регулируются с целью снижения расхода топлива или электричества. В режиме «Sport» (включается той же кнопкой, что и «Eco») автомобиль использует максимальную суммарную мощность всей системы. Наряду с этим предусмотрены режимы «Offroad» (постоянный полный привод), «Зарядка батареи» и режим «E» (нулевой выброс CO2 нажатием на кнопку).
Режим «E» – езда без выбросов. Литий-ионная батарея CrossBlue позволяет преодолевать на одной электрической тяге расстояния до 14 миль (испытательный цикл по стандарту США) или до 33 км (европейский испытательный цикл). Максимальная скорость в этом случае снижается до 120 км/ч. В режиме «E» тягу создаёт только задний привод мощностью 85 кВ. При передвижении только на электротяге сцепление отключается, турбодизель отсоединяется от трансмиссии и выключается. Режим «E» активируется нажатием на кнопку режима «EV» (Electric Vehicle), расположенную спереди на центральной консоли. В случае если необходимо снова подключить двигатель TDI из-за разряда батареи или по другой причине, это происходит плавно, за доли секунды.
Режим «E» – батарея в центральном тоннеле. При движении только на электроприводе энергия поступает от одного из восьми модулей литий-ионной батареи. Батарея расположена в центральном тоннеле и обладает энергоемкостью 9,8 кВт/ч. Силовой электронный блок, работающий с напряжением 370 Вольт и интегрированный в передний моторный отсек, управляет потоком высокого напряжения от батареи/к батарее и к электродвигателям. Необходимое напряжение в 12 Вольт подаётся в центральную электрическую установку через преобразователь постоянного тока (DC/DC). Электрическая приводная система не создаёт ограничений в пространстве салона. Зарядка батареи осуществляется от внешних источников питания (230 Вольт) или во время работы дизельного двигателя
Подготовка к режиму «E» – зарядка одним нажатием кнопки. При помощи отдельной кнопки на центральной консоли водитель может переключать автомобиль в режим зарядки. При этом батарея будет заряжаться на ходу от двигателя TDI, чтобы в дальнейшем иметь достаточный запас электроэнергии для передвижения с нулевым выбросом вредных веществ в черте города.
Движение по инерции. Если водитель отпускает педаль газа, и батарея при этом заряжена достаточно, все двигатели выключаются и отсоединяются от трансмиссии. В этом случае движение происходит «накатом». Выбросы CO2 при этом отсутствуют.
Рекуперативное торможение. Если водитель отпускает педаль газа или нажимает педаль тормоза, а батарея при этом недостаточно заряжена, оба электродвигателя работают как генераторы и накапливают полученную при торможении энергию в литий-ионном аккумуляторе, при этом двигатель TDI выключен и отсоединен.
Форсаж. Для особо динамичной езды мощность электродвигателей объединяется с TDI, при этом CrossBlue движется на полном приводе. На сленге, используемом для гибридных технологий, это объединение называется «форсажем».
По бездорожью с электроприводом задней оси. Полный привод включается и в том случае, когда водитель самостоятельно активирует режим «Offroad» с помощью кнопки на центральной консоли. В этом случае при низком заряде батареи передний электродвигатель, энергию для которого поставляет двигатель TDI, в одиночку выполняет функции генератора и служит источником энергии для заднего электромотора. Поскольку энергия привода задней оси поступает «по проводам», а не механическим путём, в этом случае говорят электроприводе карданного вала. Благодаря тому, что в режиме «Offroad» двигатель TDI посредством переднего привода приводит в движение задний электродвигатель, полноприводный режим возможен даже при низком заряде батареи.
Вождение с TDI. Если тягу обеспечивает только двигатель TDI, CrossBlue едет как обычный переднеприводный автомобиль. Но и в этих условиях благодаря эффективной технологии четырёхцилиндрового двигателя с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива Common Rail концепт остаётся очень экономичным. Согласно прогнозам, расход топлива при движении на CrossBlue с двигателем TDI в загородном цикле (по североамериканскому стандарту) может достигать 37 MPG; в городском цикле – 33 MPG. Ещё одно подтверждение эффективности двигателя TDI – так называемый расход топлива в гибридном цикле, определяемый по европейскому стандарту ECE-R101. В рамках этих испытаний CrossBlue тестировался при полностью разряженной батарее и приводился в движение практически только двигателем TDI. В результате был продемонстрирован превосходный показатель среднего расхода топлива – 4,9 л/100 км.
Общие сведения
• Название:
CrossBlue
• Характер:
Внедорожник среднего класса категории SUV с дизельным двигателем и возможностью подключения к электросети (Plug-In-Hybrid), шестиместный
• Мировая премьера:
14 января 2013 г., Детройт, США
• Расход (по американской системе оценки для автомобилей «Plug-In-Hybrid»):
89 MPG
• Расход (по европейской системе оценки для автомобилей «Plug-In-Hybrid»):
2,1 л/100 км
• Ходовые характеристики:
Максимальная скорость: 204 км/ч
Максимальная скорость (электромобиль): 120 км/ч
• Размеры:
Длина 4 987 мм; ширина 2 015 мм; высота 1 733 мм;
Ширина передней и задней колеи: 1 686 мм и 1 696 мм соответственно;
• Двигатели / мощность / трансмиссия:
TDI – 190 л.с.; электродвигатель передний – 54 л.с., электродвигатель задний - 115 л.с.;
Суммарная мощность (TDI + батарея) 306 л.с.
6-ступенчатая DSG
• Аккумуляторная батарея:
Восемь литий-ионных модулей; мощность 9,8 кВт/ч
• Тип привода:
Передний привод (TDI и передний электродвигатель);
полный привод (TDI и электродвигатели);
задний привод (задний электродвигатель)
• Ходовые режимы:
E, Eco, Sport, Offroad, Зарядка.