Volkswagen Polo R WRC дебютирует на ралли Монте-Карло
16 января со стартом первого гоночного автомобиля WRC на участке ралли Монте-Карло начнется особенная эпоха – дебютный сезон участия Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC).
20 тысяч километров испытаний, 1700 запчастей, разработанных «с чистого листа», 17 месяцев подготовки – и всё это ради одного дебюта в соревнованиях по автоспорту. Появление гоночного автомобиля Polo R WRC в Чемпионате мира по ралли знаменует начало новой эпохи для Volkswagen, а лучшей площадкой для дебюта является легендарное ралли Монте-Карло.
В первом этапе Чемпионата мира примут участие финские гонщики Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala / Miikka Anttila), а также французский дуэт Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия (Sebastien Ogier / Julien Ingrassia), которые уже имеют богатый опыт выступлений в подобных соревнованиях. С 15 по 20 января заводской команде Volkswagen предстоит столкнуться с серьёзными соперниками и принять новый технологический вызов. Наряду с Формулой-1 Чемпионат WRC считается крупнейшим разносторонним испытанием в международном автоспорте и самым легендарным среди всех Чемпионатов мира FIA.
«Я с нетерпением жду начала соревнований, а вся команда Volkswagen с нетерпением ждёт дебюта Polo WRC в Чемпионате мира, – комментирует г-н Йост Капито (Jost Capito), директор подразделения Volkswagen Motorsport. – Гонки в элитном Чемпионате мира по автоспорту являются неизведанной для нас территорией. Разработанный "с чистого листа" Polo R WRC отличается множеством инновационных идей, и ему предстоит дебютировать в конкурентной борьбе. Стоит отметить, что наши соперники уже имеют двухлетний опыт соревнований в рамках регламента, который вступил в силу в 2011 году, а участвовать в самом Чемпионате они начали задолго до этого. На ралли Монте-Карло мы ставим перед собой цель максимально повысить свою квалификацию и довести до финиша оба гоночных автомобиля».
Дебют: Volkswagen, Чемпионат мира по ралли, ралли Монте-Карло
Ралли Монте-Карло станет дебютным для Volkswagen во многих отношениях: команда начнёт борьбу в первом для себя ралли Чемпионата в высшем классе гоночных автомобилей. В то же время автомобилю Polo R WRC предстоит впервые выехать на гоночную трассу, а команде – работать в новом составе во время гонки. Финский пилот Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила официально стали членами команды Volkswagen в начале текущего года. До ралли Монте-Карло этот экипаж, одержавший семь побед в Чемпионате мира по ралли, совершил большое количество тестовых заездов. Латвала и Анттила начнут сезон 2013 года в гоночном автомобиле Polo R WRC под номером "7".
За штурвалом автомобиля Polo под восьмым номером будут сражаться французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия. С конца 2011 года эти гонщики являются заводскими пилотами Volkswagen, они приняли активное участие в разработке и испытаниях Polo R WRC. Себастьен Ожье, родившийся в г. Гэп (Франция), вместе со своим штурманом Инграссия уже однажды выигрывал домашнее ралли. В 2011 году дуэт этих гонщиков одержал победу в качестве приглашённых гостей на Интерконтинентальном чемпионате по ралли (IRC). Как и Латвала с Анттилой, Ожье и Инграссия имеют в своём активе семь побед в гонках WRC.
Просто легенда: "Монте" - заснеженные и обледенелые горные дороги
Вряд ли команде Volkswagen Motorsport могла выпасть более сложная задача. Ведь "Монте" - это старейшее ралли в мире, отсчитывающее свою историю с 1911 года. Большая часть маршрута ралли Монте-Карло пролегает по узким щебёночным дорогам от французских Приморских Альп до северной части Княжества Монако. В то время как дороги, расположенные ближе к Средиземному морю и на меньшей высоте, обычно сухие, многие горные участки встречают пилотов гололедом и снегом. В таких условиях особенно важно – правильно подобрать тип шин, поэтому "Монте" считается одним из самых сложных и требовательных ралли в календаре Чемпионата мира.
Яри-Матти Латвала, Polo R WRC №7, перед Ралли Монте-Карло:
«Я с нетерпением жду начала сезона. Я уже имею пятилетний опыт участия в Чемпионате мира по ралли в качестве заводского пилота, но и команда Volkswagen Motorsport, и гоночный автомобиль Polo R WRC являются новыми для меня. Таким образом, мне предстоит двойной дебют. Результаты проведённых испытаний указывают на исключительную надежность Polo R WRC, что является нашим наиболее важным достижением, а также хорошей базой для совершенствования технического оснащения по ходу сезона. Я уже прочувствовал автомобиль на асфальте и снегу, и считаю это хорошим знаком перед началом ралли Монте-Карло. Управлять автомобилем Polo R WRC очень приятно благодаря, в том числе, высокой приемистости двигателя. В "Монте" мне бы хотелось дать хороший старт предстоящему сезону. На данный момент результат не является основным приоритетом, но, тем не менее, мне бы было приятно набрать несколько очков в Чемпионате мира».
Себастьен Ожье, Polo R WRC №8
«Монте» – это особое ралли, в том числе потому, что это моя домашняя гонка. Тем не менее, первый этап сезона вблизи от моего дома станет незабываемым впечатлением и для всей команды, ведь это будет первое боевое испытание нового автомобиля Polo R WRC. Вместе с Volkswagen мы ждали этого момента более года, поэтому сейчас нам уже не терпится выйти на старт. В то же время сложно сказать, насколько мы сможем противостоять конкурентам, потому что нам еще не доводилось соревноваться с другими командами в условиях гонки. Дебют в Чемпионате мира на полностью новом автомобиле – это очень сложная задача, особенно когда другие производители обладают огромным опытом. Нам необходимо сосредоточиться на том, чтобы просто финишировать без проблем. Практика показывает, что это не очень просто, потому что на ралли Монте-Карло может произойти всё, что угодно».
Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Команда Volkswagen подошла к старту Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) в хорошей спортивной форме. Она одержала победу в общем зачете на ралли Дакар 2009, 2010 и 2011 годов – гоночный Touareg сделал хет-трик на этом самом сложном в мире марафоне. Polo R WRC является первым раллийным болидом мирового класса, произведённым в Вольфсбурге, а команда Volkswagen впервые будет бороться за вершину раллийного Олимпа. Таким образом, марка Volkswagen получила возможность доказать свою конкурентоспособность на мировой спортивной арене. Нет более подходящей для решения этой задачи модели, чем Polo, который является одним из самых популярных автомобилей Volkswagen в мире.
Три вопроса г-ну Йосту Капито
Если бы Вы могли выбирать дебютное ралли для Polo R WRC, выбрали бы Вы ралли Монте-Карло?
Йост Капито: «Ралли Монте-Карло является не только самым легендарным, но и самым требовательным и сложным этапом в календаре Чемпионата мира. Лёд, снег, мокрый и сухой асфальт постоянно сменяют друг друга, что осложняет стратегию гонки и превращает выбор типа шин в лотерею. Тем не менее, мы очень рады, что Polo R WRC дебютирует именно на ралли Монте-Карло».
Вы привлекли в команду Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала, двух очень быстрых гонщиков. Кто из них, на Ваш взгляд, является более сильным соперником?
Йост Капито: «Их потенциалы равны. Латвала родом из Скандинавии, поэтому он оттачивал свое мастерство на гравийных трассах, но за последние годы он добился больших успехов и на асфальте. То же самое касается и Ожье, у которого есть всё необходимое для победы на любом покрытии. Оба гонщика имеют в своём активе по семь побед на Чемпионате мира по ралли. В конце концов, всё будет зависеть от того, кто именно сделает всё возможное, чтобы оказаться самым быстрым».
Какую цель поставила команда Volkswagen в сезоне 2013 года?
Йост Капито: «Мы прекрасно понимаем, что нам предстоит сражаться с серьёзными соперниками, имеющими многолетний опыт участия в Чемпионате мира по ралли. С другой стороны, Polo R WRC дебютирует в этом году, и команде предстоит полностью освоить его. Поэтому наши цели реалистичны. Мы планируем подняться на подиум уже во второй половине года».
В цифрах
Во время подготовки к Чемпионату мира по ралли FIA (WRC) Volkswagen испытывал гоночный автомобиль Polo R WRC в 9-ти странах на гравии, асфальте, заснеженных и обледенелых трассах. В 2012 году заводская команда из Вольфсбурга затратила на оптимизацию Polo R WRC более 100 тестовых дней.