Прыжки, скорость и зрелищность — Volkswagen на Ралли Финляндии
Восьмой этап чемпионата мира по ралли FIA WRC – Ралли Финляндии (Rally Finland), протяжённостью 1 625,69 км, пройдет с 1 по 4 августа. Из-за довольно высокой скорости гонки этот этап называют «Финским Гран-при». В рамках этого соревнования спортсменам предстоит участие в самой скоростной гонке календаря, в ходе которой автомобили совершают прыжки длиной до 60 метров. Это одна из причин, по которой Ралли Финляндии является ещё одним важным этапом подготовки заводской команды Volkswagen к старту в WRC с автомобилем Polo R WRC в следующем году.
«Средняя скорость на этом этапе составляет более 120 км/ч, поэтому Ралли Финляндии занимает особое место в мировом чемпионате, – говорит Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – Ухабистые и быстрые гравийные участки с множеством высоких трамплинов предъявляют жёсткие требования как к водителям, так и к автомобилям. Но особую роль играет невероятная поддержка финских болельщиков. Трудно найти страну, в которой к раллийным соревнованиям относятся с таким же огромным энтузиазмом».
Стремление продолжить успешное выступление команды Volkswagen
Ровно год назад в Финляндии команда Volkswagen Motorsport впервые с 1991 года начала выступать на этапах WRC. В этом году Volkswagen снова участвует в соревновании с двумя автомобилями Skoda Fabia мощностью 270 л.c., выступая в менее мощном классе S2000. Помимо французов Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) в гонке примут участие норвежцы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Ола Флоене (Ola Fløene). Хотя основной целью участия в соревнованиях Fabia S2000 является подготовка к выступлениям в WRC в 2013 году, команде Volkswagen удалось завоевать семь побед в своем классе. Помимо этого, Себастьен Ожье постоянно превосходит более мощных конкурентов класса WRC.
Тем не менее, из-за предусмотренного правилами ограничения мощности автомобилей классификации S2000 по сравнению с более спортивными WRC, гонка в финских лесах не станет легкой прогулкой. Мужеству экипажей бросают вызов 18 спецучастков протяженностью 303,52 км с длинными и нередко закрытыми поворотами и возвышенностями, на которых автомобили совершают прыжки длиной до 60 метров. «Нигде вы не едете с большим риском, чем в Финляндии», – утверждает Жюльен Инграссиа, штурман Ожье. – Сосредоточенность всех экипажей на гонке в ходе этого этапа даже больше обычной. Чтобы быть здесь в числе первых, вы должны обладать внушительным опытом, особенно в «третьем измерении» – во время гигантских прыжков». Ожье также знает, что именно важно для этой гонки. «В Финляндии вы должны быть на сто процентов уверены в автомобиле. Если это так, то в календаре нет более интересного ралли, чем это. Я люблю гонять здесь», – рассказывает француз, который занял в этой гонке второе (2010) и третье (2011) места и теперь впервые выступает за Volkswagen. «Думаю, с нашей Skoda вполне реально войти в первую десятку. Мы также сможем воспользоваться опытом, полученным здесь в ходе тестов Polo R WRC».
Для товарища Ожье по команде Андреаса Миккельсена эта гонка станет четвертым выступлением на Ралли Финляндии. Миккельсен дебютировал в классическом соревновании в 2007 году, практически сразу после своего 18-летия. В прошлом году он выступал здесь за Volkswagen Motorsport на автомобиле Skoda. Вплоть до того, как на 17-м спецучастке падавшие камни повредили радиатор его автомобиля, норвежец был в числе первой тройки класса S2000. «Мой прошлогодний опыт, возможно, окажется полезным на некоторых спецучастках, – говорит Миккельсен. – Ралли Финляндии является самой стремительной гравийной гонкой в календаре со зрелищными прыжками, закрытыми поворотами и множеством деревьев, что делает ее такой притягательной для участников. Я возлагаю особые надежды на знаменитый 33-километровый спецучасток Оунинпохья (Ouninpohja), вернувшийся в календарь в этом году». В нынешнем году норвежец надеется добиться лучшего результата по сравнению с прошлогодним достижением. «В общем, мы хотим провести чистую и при этом эффективную гонку и получить ценный опыт для участия в следующем сезоне».
В этом стремлении 23-летний Миккельсен также может рассчитывать на своего опытного штурмана Ола Флоене. «Для меня эта гонка станет седьмой по счету на Ралли Финляндии, и богатый опыт здесь, безусловно, не помешает, – подчеркивает 43-летний спортсмен. – Для гонщиков это ралли является совершенно особым этапом, подобно Формуле-1 в лесу. Для штурмана это, вероятно, самая сложная гонка в календаре. Помимо исключительной концентрации на ходе соревнования, здесь, в противоположность медленным этапам, нельзя слишком рано давать указания пилоту во время чтения стенограммы гонки. Все должно происходить вовремя, иначе вы закончите гонку за пределами трассы».