+7 495 025-10-10 Мой Major Личный кабинет

Новая разработка компании BMW Motorrad

25 ноября 2009
Концепт скутера BMW C1-E - эталон безопасности на дорогах города
Именно так в будущем может выглядеть безопасное, экологичное и исключительно практичное двухколесное транспортное средство для езды по городу. Специалисты подразделения BMW Motorrad создали модель скутера C1-E, чтобы поддержать европейскую инициативу eSUM по повышению безопасности движения мотоциклов. При разработке модели использовалась концепция BMW C1. Этот образец оснащен совершенной системой активной и пассивной безопасности и работает от электродвигателя.

В модели BMW C1-E предусмотрено все возможное, чтобы обеспечить полную безопасность мотоциклиста. Слева и справа водитель отлично защищен внушительной дугой безопасности, а в передней части скутера находится элемент, который способен эффективно поглощать энергию удара. Кроме того, в этой модели предусмотрены ремни безопасности. Ремни безопасности и их замки в образце специально выделены красным цветом.

Концепция бренда - «удовольствие за рулем» - в полной мере воплощена в дизайне модели. Возможно, именно благодаря этому она серьезно отличается от обычного скутера. Все элементы модели BMW C1-E вытянуты в длину, так что ее заниженный центр тяжести определяется с первого взгляда. Этот образец исключительно практичен: лобовое стекло имеет обтекаемую форму и прекрасно защищает от ветра и дождя, сзади водителя имеется достаточно места для багажа, а благодаря наличию боковой опоры парковаться стало гораздо удобнее.

Электродвигатель этой модели был специально сконструирован для использования в городских условиях на основе компонентов, производимых компанией Vectrix. Питание осуществляется от литий-ионной батареи, так что мощности скутеру вполне хватает, чтобы легко справляться практически с любым движением в центре города. В качестве альтернативы модель может быть оснащена эффективным двигателем внутреннего сгорания с низким уровнем выхлопа.

Функции обеспечения безопасности C1-E были заимствованы у BMW C1 и прошли дальнейшее развитие. Эта модель компании BMW считается наиболее безопасным моторизованным двухколесным транспортным средством. В подтверждение можно привести тот факт, что в большинстве европейских стран водителям скутера C1 разрешено не надевать защитный шлем (что недопустимо для других подобных транспортных средств).

На сегодняшний день эта модель компании BMW Motorrad остается единственной в своем роде, ее выпуск в серийное производство не планируется. Однако удачные находки, сделанные во время создания образца, конечно, найдут свое отражение в последующих разработках двухколесных транспортных средств.

Аббревиатура eSUM расшифровывается как European Safer Urban Motorcycling. Это совместная инициатива нескольких городов Европы, в которых наиболее распространены мотоциклы, и производителей мотоциклов. В настоящее время ее поддержали такие города, как Париж, Рим, Барселона и Лондон, и производители BMW и Piaggio.

Преимущество двухколесного транспорта заключается в том, что он позволяет значительно улучшить транспортную ситуацию в крупных городах. Кроме того, он наносит гораздо меньше вреда окружающей среде и легко поддается индивидуальной настройке. Однако, общеизвестен тот факт, что большинство аварий происходит именно в городах, где проживает 80 процентов всего населения. Инициатива eSum направлена на то, чтобы отыскать способы остановить эту тенденцию. Общая цель всех участников состоит в разработке и демонстрации таких мер, которые в будущем смогли бы гарантировать безопасность водителей мотоциклов и скутеров в условиях насыщенного движения в центрах крупных городов.

Одной из основных задач компании BMW Motorrad в последние двадцать лет было усовершенствование мотоциклов для повышения безопасности езды. Это было наглядно продемонстрировано последовательной стратегией создания и внедрения Motorrad ABS, которая продолжает совершенствоваться и сейчас. Всего несколько недель назад,

31 августа, с конвейера завода в Берлине-Шпандау сошел миллионный мотоцикл BMW со встроенной системой ABS - BMW K 1300 R.

С 2005 г. дальнейшее развитие получил целый ряд дополнительных функций активной безопасности: система RDC (контроль давления в шинах), ASC Anti-Slip Control (контроль за скольжением), новая гоночная Race ABS и DTC Traction Control, которыми оборудван новый BMW S 1000 RR. Стоит упомянуть и инновационные разработки в области мотоциклетной экипировка BMW Motorrad.

В дополнение ко всему перечисленному компания BMW Motorrad в рамках проекта ConnectedRide проводит исследования в области упреждающих систем помощи мотоциклистам для повышения безопасности на дорогах. Среди изучаемых компанией возможностей - система помощи при движении в пересекающем направлении и на светофоре, система предупреждения о плохих погодных условиях, о препятствиях на дороге, о приближении специального транспорта и о внезапном торможении других участников движения.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок