Миллионный мотоцикл BMW с системой ABS: инновации завоевывают признание

9 сентября 2009



В понедельник, 31 августа 2009 года, с конвейера подразделения BMW Motorrad в Берлин-Шпандау сошел BMW K 1300 R, ставший миллионным мотоциклом BMW с инновационной антиблокировочной тормозной системой BMW Motorrad Integral ABS. Знаменитый немецкий актер, сценарист и диктор аудиокниг Ханнес Янике умчался на нем прямо со сборочной линии, на глазах директора BMW Motorrad Германа Борера.

Пятисоттысячный мотоцикл BMW с системой ABS был выпущен в 2004 году - это был BMW R 1100 RT, собранный специально для Общества Красного креста. Сегодня, всего пять лет спустя, завод BMW Motorrad может похвастаться увеличением количества подобных мотоциклов вдвое. Этот факт подтверждает, что технология, представленная BMW Motorrad 21 год назад, пришлась по вкусу покупателям: 90 % всех мотоциклов BMW уже с завода поставляются с улучшенной системой безопасности - антиблокировочной тормозной системой ABS.

Двадцать один год назад завод BMW Motorrad стал первым производителем, снабдившим свои мотоциклы антиблокировочной тормозной системой ABS. Этот момент послужил отправной точкой в развитии системы активной безопасности для мотоциклов. На сегодняшний день практически весь модельный ряд BMW Motorrad, за исключением разве что гоночного мотоцикла G 450 X, оснащен системой ABS либо в стандартной, либо в дополнительной комплектации. В новом BMW S 1000 RR специально для супергонщиков представлена модернизированная система Race ABS в сочетании с системой динамического контроля тяги DTC - новой вершиной в автомобильных технологиях.

Система ABS для мотоциклов впервые появилась в 1988 году в моделях K-серии, таких как K 100 и K 1. Она предлагалась в качестве опции и стоила дополнительно 1980 немецких марок. Система очень быстро прижилась и продолжила свой путь, перейдя сначала на серию с двигателями Flat Twin («боксеры»), а позднее и на F-серию.

Первое поколение системы BMW Motorrad ABS демонстрировало значительное повышение уровня безопасности, обеспечивая улучшенную управляемость при резком торможении, езде по скользким поверхностям, а также в случаях резкого изменения сцепления с дорожным покрытием. Однако второе поколение, представленное осенью 1993 года, удалось сделать еще лучше. В это же время вышла новая модель BMW R 1100 RS с полностью модернизированным двигателем BMW Flat Twin, принципу конструкции которого исполнялось ровно 70 лет. Это стало началом второго этапа в развитии системы ABS. В частности, значительным технологическим прорывом явилась более точная система настройки.

Благодаря такой мощной инновационной базе в последующие два десятилетия завод BMW Motorrad уверенно сохранял за собой звание лидера в области систем активной безопасности для мотоциклов. Сегодня огромные преимущества системы ABS практически ни у кого не вызывают сомнений.

Продолжая развивать систему ABS и стремясь обеспечить еще большую безопасность для водителей, подразделение BMW Motorrad разработало такие системы регулировки трансмиссии, как автоматическая система контроля устойчивости ASC и недавно представленная в новом BMW S 1000 RR функция динамического контроля тяги DTC.

Смотрите также:

WhatsApp
Позвонить