Volkswagen AG сохряет устойчивое положение на ключевых сегментах рынка

4 мая 2009

Чистая ликвидность автомобильного подразделения концерна составила более 10 миллиардов евро

Концерн Volkswagen в первом квартале текущего финансового года в условиях глубокого экономического спада доказал свою конкурентоспособность. «Благодаря постоянно обновляемому модельному ряду и присутствию на основых рынках сбыта, в первом квартале 2009 мы увеличили нашу долю на мировом рынке до 11%», сказал Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), Председатель Совета директоров Volkswagen AG, 29 апреля 2009 года на представлении квартального отчета. Он также добавил: «Безусловно, кризис не прошел для нас бесследно. Но у нас много сильных брендов, обладающих финансовой надежностью. За счет этого в первом квартале концерн смог укрепить свое положение на автомобильном рынке». Финансовый директор Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch) добавил: «В сложившейся экономической ситуации наша финансовая дисциплина и целенаправленная инвестиционная деятельность становятся важнее, чем когда-либо».

Концерн Volkswagen в первые три месяца 2009 года реализовал 1,4 миллиона автомобилей по всему миру. На фоне общего падения продаж более чем на 20%, спад продаж концерна Volkswagen составил лишь 10,7%, при этом доля на мировом рынке увеличилась до 11%. Объем производства находится на уровне 1,25 миллиона автомобилей. Оборот компании снизился на 11,2% и составил 24 миллиарда евро. Операционная прибыль составила 312 миллионов евро. Чистая прибыль — 243 миллиона евро.

Volkswagen неизменно инвестирует в будущее

В первом квартале 2009 года Volkswagen AG инвестировал 1,2 миллиарда евро в новые производственные площади и модели, которые выйдут на рынок в текущем и следующем году. «Наш технологичный модельный ряд является залогом нашего успеха. Мы располагаем прочной финансовой базой, чтобы сформировать наше будущее своими силами», сказал Мартин Винтеркорн.

Чистая ликвидность составила более 10 миллиардов евро

В первом квартале 2009 года чистый денежный поток в автомобильном подразделении составил 2,6 миллиарда евро, что существенно выше прошлогоднего значения. Чистая ликвидность автомобильного подразделения концерна Volkswagen составила 10,7 миллиарда евро, что на 33,6% выше, чем в конце прошлого финансового года.

Цель — расширить и укрепить позиции на рынке

По мнению Совета директоров Volkswagen AG, перспективы на 2009 год остаются сложно прогнозируемыми, а мировые экономические условия тяжелыми. Очевидно, что концерн Volkswagen не сможет избежать общей тенденции снижения экономической активности. «Как успешный концерн мы имеем экономический и технологический потенциал для того, чтобы удержать лидирующие позиции на автомобильном рынке. Вследствие снижающегося объема продаж, доходы концерна Volkswagen будут ниже, чем в прошлом году. Снижение показателей продаж и растущие затраты на рефинансирование отрицательно отразятся на прибыли концерна. На этом фоне будет трудно достичь высоких результатов прошлого года. Однако мы исходим из того, что концерн Volkswagen закончит 2009 год успешно», — заявил Мартин Винтеркорн.

Смотрите также: