Alfa 8C Spider и MiTo – российские новинки Alfa Romeo
9 сентября 2008
В рамках Московского Международного Автомобильного Салона 2008 Alfa Romeo Moscow представила публике две новинки: суперкар ограниченной серии 8С Spider и городской премиум компакт MiTo. Российская квота 8С Spider составит 9 автомобилей, 7 из которых уже нашли своих будущих владельцев. Продажи Alfa MiTo стартуют в октябре, заказ можно оформить уже сейчас в салонах Alfa Romeo (ул. Маршала Прошлякова (бывший Лыковский проезд), 13 и Оружейный пер., 5).
Alfa 8C Spider.

Alfa 8C Spider создан на основе суперкара 8С Competizione, получившего признание ценителей автомобильной моды haute couture, поклонников легендарной итальянской марки и коллекционеров со всего мира. Двухместный заднеприводной кабриолет, также выпущенный ограниченным тиражом 500 экз.
Округлые фары, фирменный треугольник радиаторной решетки, длинный капот, рельефные крылья. В дизайне современного суперкара читаются черты легендарных «предков» Alfa 33, Guilia TZ, и 8С 2900 B Lungo, делая Alfa 8C Spider законодателем автомобильной моды в направлении «Ретрофутуризм».
Кабриолет, как и купе, почти полностью изготовлен из карбона: силовые конструкции, капот, крыша, боковины, передняя и задняя юбка, двери. Только пол, передние лонжероны и моторный щит изготовлены из стали. Такая конструкция делает Spider легким и прочным.
Интерьер 8С Spider выполнен в духе Alfa Romeo: панель приборов в гоночном стиле со вставками из алюминия (фрезерованными из цельных кусков весом до 100 кг!), кресла-ковши с углепластиковым каркасом, «одетые» в кожу ручной выделки Pelle Frau, красная подсветка приборов, стрелки спидометра и тахометра, в нулевом положении направленные вниз.
Традиционный матерчатый верх, выполненный из двух видов ткани (прочная сложно фактурная снаружи и звуконепроницаемая внутри), доступный в разных цветах, приводится в движение электроприводом.
450-сильный двигатель V8 объемом 4,7 л способен разогнать Alfa 8С до 100 км в час за 4,2 секунды. Его звук настроен таким образом, чтобы воскрешать в памяти низкочастотный рык моторов гоночных Alfa Romeo 50-х годов. Мотор агрегируется с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач, передающей крутящий момент к задним колесам при помощи самоблокирующегося дифференциала.
Переднерасположенный двигатель максимально смещен в базу: за переднюю ось. Коробка передач с блокируемым задним дифференциалом расположена перед задней осью: такая компоновка (transaxle), характерная для формульных болидов 50-х годов, обеспечивает идеальную развесовку по осям (49:51).
Тормозные механизмы Brembo и композитные тормозные диски гарантируют стабильную работу тормозной системы даже при больших нагрузках, а система стабилизации VDC обеспечивает контроль над ситуацией и дарит водителю чувство уверенности вне зависимости от того, что под колесами Alfa 8C Spider: асфальт гоночного трека, гудрон горного серпантина, бетон скоростного шоссе.
Стоимость в России – от 9 млн. рублей.
Alfa MiTo.

Cпортивный премиум компакт, созданный на стыке вековой истории марки и новейших прогрессивных технологий. Запуск престижной молодежной модели, отталкивающейся от итальянских традиций в дизайне и разработке спортивных автомобилей, обозначает очередной шаг по пути укрепления позиций и узнаваемости марки Alfa Romeo в России.
Имя MiTo подчеркивает связь традиций и современности: Milano - Torino. Милан, где почти 100 лет назад зародилась марка Alfa Romeo, и Турин, откуда с заводского конвеера выезжают новенькие хэтчбеки.
Вдохновленный ретрофутуризмом стилистических решений, примененных при создании суперкара 8С Competizione, MiTo стал первым автомобилем, созданным в новом дизайнерском ключе Alfa Romeo. От коллекционного шедевра, выпущенного ограниченным тиражом 500 экземпляров, спортивный компакт унаследовал характерную форму фар головного света и светодиодной задней оптики; обводы решетки радиатора, разделенной на три части, и узнаваемые очертания боковых окон, остекление которых выполнено без использования рамок дверей. Рельефные формы приборной панели и спортивных кресел создают ощущение чувственной выразительности в итальянском стиле. Интерьер, разработанный Alfa Romeo Centro Stile, эмоционально «сконцентрирован» вокруг водителя. Взаимное расположение педалей, руля и кресел подобрано так, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от вождения. Высококачественные материалы, из которых выполнена отделка салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей гарантируют качество отделки интерьера в соответствии с высокими европейскими стандартами премиум-сегмента.
Alfa MiTo оснащается бензиновым турбодвигателем мощностью 155 л. с. и шестиступенчатой механической трансмиссией. Новый силовой агрегат, в котором нашли применение последние достижения инженеров, исследователей и технологов FPT (Fiat Powertrain Technologies) позволяет набирать максимальную скорость 215 км/ч и тратить на разгон до 100 км/ч всего 8 секунд. Благодаря «электронному» приводу дросселя, не имеющего механической связи с педалью газа, в каком бы режиме: спокойном или спортивном, не управлял машиной водитель, двигатель будет работать с максимальной топливной эффективностью, обеспечивая низкий расход топлива. Максимальный крутящий момент 206 Nm, который способен развить двигатель с небольшим (1,4 л) рабочим объемом может быть увеличен до впечатляющих 230 Nm по желанию водителя, которому для этого достаточно выбрать режим вождения Dynamic одним касанием селектора D.N.A.
MiTo – первая Alfa Romeo, оснащенная системой комплексной (режим работы двигателя, систем стабилизации и рулевого управления) настройки ходовых свойств автомобиля D.N.A. До настоящего момента системы, аналогичные D.N.A., применялись только на эксклюзивных суперкарах или гоночных автомобилях. Сегодня Alfa Romeo приводит эту систему на массовый рынок и делает это в сегменте компактных автомобилей, автоматически меняя представления о возможном техническом и электронном оснащении городских «супермини». Водитель может выбирать один из трех режимов управления автомобилем: Dynamic(динамичный), Normal (нормальный), All Weather (всепогодный). «Нормальный» режим для ситуаций, когда водитель предпочитает расслабиться за рулем, оставаясь в полной безопасности. Двигатель настроен на высокую отдачу, система стабилизации вмешивается в движение незначительно, а DST (активная система управления усилием на руле) предупреждает возникновение опасности заноса.
Все, что необходимо предпринять водителю, чтобы наслаждаться спортивным стилем вождения, сохранив высокий уровень безопасности – выбрать режим «Dynamic». При этом электронные противобуксовочная система и система стабилизации VDC будут наименее активны, позволяя сделать вождение максимально азартным. Одновременно в работу включается электронная система Q2, выполняющая функции дифференциала повышенного трения. Усилитель рулевого управления становится наименее активен, обеспечивая спортивное «чувство руля», а система управления двигателем обеспечивает острую отзывчивость к манипуляциям педалью газа и позволяет использовать overboost турбонаддува.
Выбор режима All Weather делает максимально эффективными работу противобуксовочной системы и VDC. DST увеличивает чувствительность к разнице уровня сцепления шин (например, зимой, когда одно колесо может оказаться на асфальте, а другое на льду) и эффективно противодействует негативным последствиям таких ситуаций. В режиме All Weather электронный комплекс помогает легко справиться с управлением MiTo даже на скользких поверхностях и обеспечивает максимальный уровень активной безопасности.
Спортивная точность и азартная управляемость MiTo в подлинно итальянском стиле сочетаются с высоким уровнем ходового и акустического комфорта благодаря широкой колее, применению схемы McPherson спереди и полунезависимой подвески сзади, и использованию амортизаторов с дополнительными пружинами отбоя, позволяющими уменьшить крены автомобиля в повороте.
Пассивная безопасность обеспечивается конструкцией кузова, в которой нашли применение ультрапрочные стали, травмобезопасными рулевой колонкой и элементами интерьера, а также полной комплектацией машины: все MiTo оснащаются семью подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, и системой защиты головы S.A.H.R., устанавливаемой в спинках передних сидений.
За поддержание температурного режима в салоне Alfa Romeo MiTo отвечает система двухзонного климат-контроля. Автомобиль комплектуется звуковыми системами с 6-ю или 8-ю динамиками. По заказу может быть установлена акустическая система фирмы Bose мощностью 690W. Восемь динамиков плюс сабвуфер с четырехканальным усилителем мощностью 320W, смонтированный в багажном отделении, позволят насладиться всеми нюансами музыки любого стиля. Электронный комплекс Blue&Me – система, разработанная совместно с фирмой Microsoft, позволяющая, не убирая рук с руля управлять устройствами Bluetooth, MP3 плеером, транслятором SMS, навигацией и множеством других функций.
Для российского рынка будут доступны следующие опции: легкосплавные диски R16, передние и задние противотуманные фары, диодная оптика, подогревы сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный руль с управлением магнитолой, кожаный селектор переключения скоростей, акустическая система Blaupunkt CD/MP3, 7 подушек безопасности, ABS + Break Assist + EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), VDC (система динамического контроля устойчивости) + Electronic Q2, ALFA D.N.A System, электропривод зеркал и стекол, пакет для стран с холодным климатом. Автомобиль будет поставляться в двух комплектациях Energy и Move. Детальный список оборудования для каждой из них будет известен в середине сентября.
MiTo – это высокая концентрация в компактной форме всего того, что является подлинным духом Alfa Romeo: итальянской традиции и спортивного стиля в дизайне, наслаждения вождением и удовольствия от ощущения качества. Первый представитель полностью нового: устремленного в будущее, поколения автомобилей Alfa Romeo – значительный шаг вперед на долгом пути легендарной: одной из старейших, автомобильных марок мира. Новый спортивный премиум-компакт объединил наследие векового инженерного опыта с преимуществом новейших технологий, поставив техническое совершенство на службу эмоциям. MiTo – маленький автомобиль, способный доставить большое удовольствие.
Alfa 8C Spider.

Alfa 8C Spider создан на основе суперкара 8С Competizione, получившего признание ценителей автомобильной моды haute couture, поклонников легендарной итальянской марки и коллекционеров со всего мира. Двухместный заднеприводной кабриолет, также выпущенный ограниченным тиражом 500 экз.
Округлые фары, фирменный треугольник радиаторной решетки, длинный капот, рельефные крылья. В дизайне современного суперкара читаются черты легендарных «предков» Alfa 33, Guilia TZ, и 8С 2900 B Lungo, делая Alfa 8C Spider законодателем автомобильной моды в направлении «Ретрофутуризм».
Кабриолет, как и купе, почти полностью изготовлен из карбона: силовые конструкции, капот, крыша, боковины, передняя и задняя юбка, двери. Только пол, передние лонжероны и моторный щит изготовлены из стали. Такая конструкция делает Spider легким и прочным.
Интерьер 8С Spider выполнен в духе Alfa Romeo: панель приборов в гоночном стиле со вставками из алюминия (фрезерованными из цельных кусков весом до 100 кг!), кресла-ковши с углепластиковым каркасом, «одетые» в кожу ручной выделки Pelle Frau, красная подсветка приборов, стрелки спидометра и тахометра, в нулевом положении направленные вниз.
Традиционный матерчатый верх, выполненный из двух видов ткани (прочная сложно фактурная снаружи и звуконепроницаемая внутри), доступный в разных цветах, приводится в движение электроприводом.
450-сильный двигатель V8 объемом 4,7 л способен разогнать Alfa 8С до 100 км в час за 4,2 секунды. Его звук настроен таким образом, чтобы воскрешать в памяти низкочастотный рык моторов гоночных Alfa Romeo 50-х годов. Мотор агрегируется с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач, передающей крутящий момент к задним колесам при помощи самоблокирующегося дифференциала.
Переднерасположенный двигатель максимально смещен в базу: за переднюю ось. Коробка передач с блокируемым задним дифференциалом расположена перед задней осью: такая компоновка (transaxle), характерная для формульных болидов 50-х годов, обеспечивает идеальную развесовку по осям (49:51).
Тормозные механизмы Brembo и композитные тормозные диски гарантируют стабильную работу тормозной системы даже при больших нагрузках, а система стабилизации VDC обеспечивает контроль над ситуацией и дарит водителю чувство уверенности вне зависимости от того, что под колесами Alfa 8C Spider: асфальт гоночного трека, гудрон горного серпантина, бетон скоростного шоссе.
Стоимость в России – от 9 млн. рублей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | 4.7 MT |
Количество цилиндров и расположение двигателя | 8 V образное, продольно спереди |
Рабочий объем двигателя (см3) | 4691 |
Максимальная мощность (кВт/л.с. при об./мин.) | 330,9/450 при 7000 |
Максимальный крутящий момент (Н/м при об/мин) | 470 при 4750 |
ПРИВОД | Задний |
ТРАНСМИССИЯ | Механическая, 6 ступенчатая, роботизированная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Рулевой механизм | Зубчатая рейка, с гидроусилителем |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
ТОРМОЗА (ДИСКОВЫЕ) | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | >290 |
Разгон 0 - 100 км/ч (с) | 4.2 |
ГАБАРИТЫ | |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 2 |
Длина (мм) | 4397 |
Ширина (мм) | 1892 |
Высота (мм) | 1342 |
Колесная база (мм) | 2646 |
Alfa MiTo.

Cпортивный премиум компакт, созданный на стыке вековой истории марки и новейших прогрессивных технологий. Запуск престижной молодежной модели, отталкивающейся от итальянских традиций в дизайне и разработке спортивных автомобилей, обозначает очередной шаг по пути укрепления позиций и узнаваемости марки Alfa Romeo в России.
Имя MiTo подчеркивает связь традиций и современности: Milano - Torino. Милан, где почти 100 лет назад зародилась марка Alfa Romeo, и Турин, откуда с заводского конвеера выезжают новенькие хэтчбеки.
Вдохновленный ретрофутуризмом стилистических решений, примененных при создании суперкара 8С Competizione, MiTo стал первым автомобилем, созданным в новом дизайнерском ключе Alfa Romeo. От коллекционного шедевра, выпущенного ограниченным тиражом 500 экземпляров, спортивный компакт унаследовал характерную форму фар головного света и светодиодной задней оптики; обводы решетки радиатора, разделенной на три части, и узнаваемые очертания боковых окон, остекление которых выполнено без использования рамок дверей. Рельефные формы приборной панели и спортивных кресел создают ощущение чувственной выразительности в итальянском стиле. Интерьер, разработанный Alfa Romeo Centro Stile, эмоционально «сконцентрирован» вокруг водителя. Взаимное расположение педалей, руля и кресел подобрано так, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от вождения. Высококачественные материалы, из которых выполнена отделка салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей гарантируют качество отделки интерьера в соответствии с высокими европейскими стандартами премиум-сегмента.
Alfa MiTo оснащается бензиновым турбодвигателем мощностью 155 л. с. и шестиступенчатой механической трансмиссией. Новый силовой агрегат, в котором нашли применение последние достижения инженеров, исследователей и технологов FPT (Fiat Powertrain Technologies) позволяет набирать максимальную скорость 215 км/ч и тратить на разгон до 100 км/ч всего 8 секунд. Благодаря «электронному» приводу дросселя, не имеющего механической связи с педалью газа, в каком бы режиме: спокойном или спортивном, не управлял машиной водитель, двигатель будет работать с максимальной топливной эффективностью, обеспечивая низкий расход топлива. Максимальный крутящий момент 206 Nm, который способен развить двигатель с небольшим (1,4 л) рабочим объемом может быть увеличен до впечатляющих 230 Nm по желанию водителя, которому для этого достаточно выбрать режим вождения Dynamic одним касанием селектора D.N.A.
MiTo – первая Alfa Romeo, оснащенная системой комплексной (режим работы двигателя, систем стабилизации и рулевого управления) настройки ходовых свойств автомобиля D.N.A. До настоящего момента системы, аналогичные D.N.A., применялись только на эксклюзивных суперкарах или гоночных автомобилях. Сегодня Alfa Romeo приводит эту систему на массовый рынок и делает это в сегменте компактных автомобилей, автоматически меняя представления о возможном техническом и электронном оснащении городских «супермини». Водитель может выбирать один из трех режимов управления автомобилем: Dynamic(динамичный), Normal (нормальный), All Weather (всепогодный). «Нормальный» режим для ситуаций, когда водитель предпочитает расслабиться за рулем, оставаясь в полной безопасности. Двигатель настроен на высокую отдачу, система стабилизации вмешивается в движение незначительно, а DST (активная система управления усилием на руле) предупреждает возникновение опасности заноса.
Все, что необходимо предпринять водителю, чтобы наслаждаться спортивным стилем вождения, сохранив высокий уровень безопасности – выбрать режим «Dynamic». При этом электронные противобуксовочная система и система стабилизации VDC будут наименее активны, позволяя сделать вождение максимально азартным. Одновременно в работу включается электронная система Q2, выполняющая функции дифференциала повышенного трения. Усилитель рулевого управления становится наименее активен, обеспечивая спортивное «чувство руля», а система управления двигателем обеспечивает острую отзывчивость к манипуляциям педалью газа и позволяет использовать overboost турбонаддува.
Выбор режима All Weather делает максимально эффективными работу противобуксовочной системы и VDC. DST увеличивает чувствительность к разнице уровня сцепления шин (например, зимой, когда одно колесо может оказаться на асфальте, а другое на льду) и эффективно противодействует негативным последствиям таких ситуаций. В режиме All Weather электронный комплекс помогает легко справиться с управлением MiTo даже на скользких поверхностях и обеспечивает максимальный уровень активной безопасности.
Спортивная точность и азартная управляемость MiTo в подлинно итальянском стиле сочетаются с высоким уровнем ходового и акустического комфорта благодаря широкой колее, применению схемы McPherson спереди и полунезависимой подвески сзади, и использованию амортизаторов с дополнительными пружинами отбоя, позволяющими уменьшить крены автомобиля в повороте.
Пассивная безопасность обеспечивается конструкцией кузова, в которой нашли применение ультрапрочные стали, травмобезопасными рулевой колонкой и элементами интерьера, а также полной комплектацией машины: все MiTo оснащаются семью подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, и системой защиты головы S.A.H.R., устанавливаемой в спинках передних сидений.
За поддержание температурного режима в салоне Alfa Romeo MiTo отвечает система двухзонного климат-контроля. Автомобиль комплектуется звуковыми системами с 6-ю или 8-ю динамиками. По заказу может быть установлена акустическая система фирмы Bose мощностью 690W. Восемь динамиков плюс сабвуфер с четырехканальным усилителем мощностью 320W, смонтированный в багажном отделении, позволят насладиться всеми нюансами музыки любого стиля. Электронный комплекс Blue&Me – система, разработанная совместно с фирмой Microsoft, позволяющая, не убирая рук с руля управлять устройствами Bluetooth, MP3 плеером, транслятором SMS, навигацией и множеством других функций.
Для российского рынка будут доступны следующие опции: легкосплавные диски R16, передние и задние противотуманные фары, диодная оптика, подогревы сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный руль с управлением магнитолой, кожаный селектор переключения скоростей, акустическая система Blaupunkt CD/MP3, 7 подушек безопасности, ABS + Break Assist + EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), VDC (система динамического контроля устойчивости) + Electronic Q2, ALFA D.N.A System, электропривод зеркал и стекол, пакет для стран с холодным климатом. Автомобиль будет поставляться в двух комплектациях Energy и Move. Детальный список оборудования для каждой из них будет известен в середине сентября.
MiTo – это высокая концентрация в компактной форме всего того, что является подлинным духом Alfa Romeo: итальянской традиции и спортивного стиля в дизайне, наслаждения вождением и удовольствия от ощущения качества. Первый представитель полностью нового: устремленного в будущее, поколения автомобилей Alfa Romeo – значительный шаг вперед на долгом пути легендарной: одной из старейших, автомобильных марок мира. Новый спортивный премиум-компакт объединил наследие векового инженерного опыта с преимуществом новейших технологий, поставив техническое совершенство на службу эмоциям. MiTo – маленький автомобиль, способный доставить большое удовольствие.
Технические данные | 1.4 TB |
ХАРАКТЕРИСТИКИ | 155 л.с. |
Габариты | |
Количество мест | 4/5 |
Количество дверей | 3 |
Длина/ширина (мм) | 4063/1721 |
Высота (мм) | 1446 |
Колесная база (мм) | 2511 |
Передняя/задняя колея (мм) | 1483/1475 |
Емкость багажного отделения (л) | 270 |
Технические данные | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1368 |
Максимальная мощность (кВт/л.с. при об./мин.) | 114 (155) при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Н/м при об/мин) | 230 (23.5) 3000 |
Аккумулятор: емкость (Ач) / Генератор (А) | 50/360 |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 6 ступенчатая |
Шины | 195/55 R16 |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка с электрическим усилителем |
Подвеска | |
Передняя | McPherson |
Задняя | Торсионная балка | Тормоза (дисковые) |
Передние (мм) | 305 |
Задние (мм) | 251 | Масса |
Емкость топливного бака (л) | 45 |
Снаряженная масса (кг) | 1145 | Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость (км/ч) | 215 |
Разгон 0 - 100 км/ч (с) | 8.0 | Расход топлива и токсичность отработанных газов |
Городской цикл | 8.5 |
Загородный цикл | 5.3 |
Смешанный цикл | 6.5 |
Выброс СО2, (г/км) | 153 Euro 5 |